Россия куёт металл: эко-повестка спровоцировала рост инвестиционной активности в РФ


Россия куёт металл: эко-повестка спровоцировала рост инвестиционной активности в РФ

«Росатом» вложится в добычу металла для электромобилей. Инвестиции структуры госкорпорации могут превысить 50 млрд руб.

Популярность экологической повестки в последнее время только растёт. Россия старается опережать время и подготавливает к реализации крупные проекты, связанные с зелёной энергетикой: разрабатывает проект Пенжинской приливной электростанции – одной из крупнейших в мире, готовится поставлять водород в Европу.

Аккумуляторы, спрос на которые в новом «зелёном» мире должен вырасти в разы, требуют редкоземельных металлов, которые в большом количестве есть в России. Однако экспортировать сырье – не единственный и далеко не самый прибыльный вариант использования конкурентного преимущества, гораздо интереснее собирать в России аккумуляторы и автомобили и продавать их.

О перспективе развития данного направления «Журналистской правде» рассказал главный редактор журнала «Геоэнергетика» Борис Марцинкевич.

«Запасы у нас есть. Неразрабатываемое «Ростехом» месторождение в Якутии ждет уже лет 10, когда дело начнет двигаться хоть в какую-то сторону. Если говорить про «Росатом», то ему в любом случае это на пользу, так как имеется ближайший порт Хатанга. Там около 300 км, и это дополнительная загрузка Севморпути. Кроме этого, были предварительные договорённости с Боливией, насколько я помню. Но они ничем не закончились, поскольку в Боливии менялась власть. Дело в том, что там есть огромное месторождение, которое пока что никто не трогал. Оно высокогорное, никто не понимает, как подступиться, нужна определенная технология для переработки. То, чего не хватает у России, можно добрать по тем месторождениям, которые есть, но не разрабатываются. Но если успеть вовремя и не допустить прихода конкуренции.

Читайте «Журправду» в нашем телеграм-канале

С учетом того, что многие западные концерны отказываются от дальнейшего производства автомобилей на обычном топливе, идёт много разговоров про водородные двигатели, электромобили и так далее, понятно, что часть от этого производства можно забрать на себя с перекупкой лицензии. В дальнейшем с импортзамещением. Проблем нет. Тем более, в данной отрасли у нас пошли серьезные подвижки. Но на то, что не будет востребовано в Западной Европе и других частях света, где решили заняться альтернативными видами топлива, может быть высокий спрос и в самой России, а также в юго-восточной Азии, Африке про которые мы часто забываем».