Россия начала массовое производство безэкипажных катеров. Какие у нас есть для этого разработки и что они умеют

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Россия начала массовое производство безэкипажных катеров. Какие у нас есть для этого разработки и что они умеют3 минуты349 прочтенийВчераВчераРоссия начала массовое производство безэкипажных катеров. Какие у нас есть для этого разработки и что они умеютСреди всех крупных стран к тематике БЭКов поначалу серьезно отнеслась только Великобритания. Это один из первых промышленных БЭКов L3Harris. Фото Royal NavyСреди всех крупных стран к тематике БЭКов поначалу серьезно отнеслась только Великобритания. Это один из первых промышленных БЭКов L3Harris. Фото Royal Navy

Равно как и маленькие беспилотники на поле боя, безэкипажные катера на море заметно изменили характер морской современной войны. Большие корабли на ней начали себя ощущат крайне неуютно. Почувствовал это на себе и наш Черноморский флот. Пострадали от этого и американцы. В конце сентября прошлого года эскадра военно-морских сил США, во главе с авианосцем "Авраам Линкольн", внезапно оказалась в затруднительном положение из-за инцидента с судном снабжения USNS Big Horn. Это, конечно, не боевой корабль, но единица в ВМС США столь важная и редкая, что её внезапная потеря вызвала фактически коллапс группировки. Ордеру "Линкольна" пришлось пилить аж в Тихий океан, чтобы пополниться провиантом и боезапасом. Официальная версия потери — судно село на мель. Но много говорит за то, что в прибрежных водах "Большой рог" столкнулся в одним из самовзрывающихся катеров, которые состоят на вооружении и у хуситов, и у "Хесболлы". Руководство "Ансар Аллах" намекнуло, что у них ещё есть немало сюрпризов и асимметричных действий для американцев, но теперь война на море кончилась. И одним из главных её итогов вышло то, что крупные до зубов вооруженные корабли внезапно стали потенциальной жертвой безэкипажных катеров разных видов. От переделанных из водных мотоциклов самоделок, до вполне фабричных и грамотно сконструированных боевых единиц, с РСЗО и ракетами класса "вода-воздух".

Польский "стелс"-танк, пропавший десять лет назад, наконец найден. Где же так долго пропадала главная надежда польского танкостроения PL-01?

Россия начала массовое производство безэкипажных катеров. Какие у нас есть для этого разработки и что они умеютЛинейка дронов "Клавесин" различного назначения, по мнению западных наблюдателей, уже активно применяется для разведки подводных коммуникаций НАТО. Картинка ЦКБ "Рубин"Линейка дронов "Клавесин" различного назначения, по мнению западных наблюдателей, уже активно применяется для разведки подводных коммуникаций НАТО. Картинка ЦКБ "Рубин"

Как советский БПК превратился в мощнейший фрегат российского ВМФ с "Цирконами". 45 лет назад встал в строй первый корабль проекта 11

В России, как, собственно, и в других странах с сильным флотом, кроме, пожалуй, Великобритании, к БЭКам относились с заметной прохладцей. В глазах военных моряков они были чем то вроде брандеров во времена парусного флота, управляемой торпедой для бедных. Нельзя сказать, что у нас не велись серьёзные исследования по тематике морских беспилотных систем. Просто российские разработчики больше уделяли внимания подводным безэкипажникам. И не только полулегендарному "Посейдону", но и такой интересной линейке, как "Клавесин" и аппараты поменьше. Это и правильно. Безэкипажные катера, после того как исчез эффект неожиданности, тоже заметно потеряли в эффективности, но всё равно остаются и буду оставаться нелишним дополнительным ударным средством и развиваться в этом качестве. Ни разу не сомневался, что для таких опытных бюро как кингисеппский КМЗ и нижегородское бюро имени Ростислава Алексеева придумать подобный быстроходный катер на дистанционном управлении не составит ни малейших проблем. Есть уже несколько перспективных моделей, о которых мы кратко попытаемся вам рассказать.

Пятнадцать лет со дня полёта первого Су-57. Самолёт, который полетел и стал настоящим бойцом вопреки всем прогнозам.

Россия начала массовое производство безэкипажных катеров. Какие у нас есть для этого разработки и что они умеютРК-700М — наболее близки к стадии серийного производства российский БЭК. Фото КМЗРК-700М — наболее близки к стадии серийного производства российский БЭК. Фото КМЗ

"Властелин неба" часть вторая. Почему "С-500 смертельная угроза для доминирования В-21 "Райдер"?

Пожалуй наиболее готовым к крупносерийному производству можно считать безэкипажник Кингисеппского научно-производственного предприятия КМЗ РК-700М. Сейчас он больше известен под своей торговой маркой "Визир". Это достаточно большие катера, общей длиной семь метров. Радиус действия визира до 500км, боевая нагрузка до 600кг. В отличие от своего прототипа, катера проекта 03080 из алюминиевого сплава, корпус нашего нового безэкипажника собран из композитных и радиопоглощающих материалов. Засечь его, особенно в неспокойном море, весьма затруднительно. Благодаря использованию оптико-электронных модулей с ТВ- и тепловизионными каналами, этот БЭК можно назвать всепогодным. "Визиры" испытывали много и в боевых условиях. Говорят, на его счету уже есть один из американских десантных катеров класса Combat Boat 90H.

"Чёрная угроза". 30 лет назад, после "Холодной войны", мир опять был в секундах от 3-й Мировой. Новые детали ядерного инцидента в Арктике

Россия начала массовое производство безэкипажных катеров. Какие у нас есть для этого разработки и что они умеютСуществует примерно десяток проектовроссийских БЭК, находящихся на стадии финальных тестов. Фото КМЗСуществует примерно десяток проектовроссийских БЭК, находящихся на стадии финальных тестов. Фото КМЗ

Не хуже, чем "Орешник". Как западные разведчики по открытым источникам узнали про "Искандер-1000". В чём его преимущества и мощь?

Как говорят производители "Визира", его основная цель — десантные баржи и катера, малые ракетные корабли и небольшие корветы. Но если очень надо, он может пободаться и с авианосной группировкой, действуя в группе. Во второй части материала мы познакомим вас с ещё несколькими видами перспективных надводных БЭКов России и с шикарной линейкой наших подводных беспилотников. Продолжение следует…

Подписывайтесь на наш ТГ-канал "Зеленый край". Лента там намного разнообразнее, есть много интересных видео и можно услышать аудиоверсии наших материалов.

Читайте ещё: "С-500-настоящий "убийца пятого поколения". 20 лет программе С-500 "Властелин неба". Что зарубежные эксперты говорят о "Прометее".