Россия начала отвечать США симметрично в информационной войне

Россия начала отвечать США симметрично в информационной войне

В начале пара небольших уточнений. Информационная война — это не российский термин, а англоязычный. Об этом пишет даже та же Википедия. В рамках инфовойн стороны распространяют специально подготовленную информации и противодействуют аналогичному внешнему воздействию на себя.

В России применяется свой термин — «информационное противоборство«. Он шире и звучит менее агрессивно. Это форма борьбы сторон, представляющая собой использование специальных (политических, экономических, дипломатических, военных и иных) методов, способов и средств для воздействия на информационную среду противостоящей стороны и защиты собственной в интересах достижения поставленных целей.

В рамках этого противостояния американцы заставили телеканал RT America зарегистрироваться как иностранного агента, также немалое давление на себя переживало и переживает новостное агентство Sputnik. И не только в США, но и в той же Прибалтике. Кто «науськивает» наших соседей на российские новостные агентства догадаться не трудно.

И вот наш симметричный ответ:

Объявление «Проекта» нежелательной организацией — это симметричный ответ российских властей на давление, оказываемое на российские СМИ в США, где зарегистрирована соответствующая компания Project Media, Inc.

На территории американского государства еще со времен начала прошлого века действуют системы практических мер и нормативных актов, направленных на удаление из информационного поля американцев любых нежелательных, по мнению властей США, материалов.
<…>
Важно отметить, что «Проект» выполнял те же задачи на российском инфополе, при этом не скрывая получение данных от западных спецслужб.

Кто-то скажет, что «Проект» нельзя сравнить с RT, другое дело, если бы американский CNN или британский BBC получили бы по «голове» от российских властей. И будут не правы. CNN и BBC своего происхождения не скрывают, что автоматически «заставляет» российских граждан, просматривающих их контент, крайне скептически относится к предоставленной информации. Или к особенностям подачи.

«Проект» мимикрирует под российскую структуру, созданную «журналистами-энтузиастами», что убирает у многих «фильтр» на восприятие информации, предоставленной от их имени. А потом эта информация начинает «разгоняться» по российской инфосфере. Потому влияние от неё на «конечного потребителя» гораздо выше, чем от тех же CNN и BBC. Что для нашей страны хуже.

Именно по этим, более важным для Запада структурам, наша страна и наносит свои удары.