Россия начала перевалку нефти на мировой рынок через Египет
Какая неожиданность. Хотя как сказать. С учётом топливных трудностей в Европе, эта нефть вполне может пойти через Египет и на европейский континент.
Как сообщает Bloomberg, Россия, похоже, нашла новый способ доставить свою нефть на мировой рынок.
Рано утром 24 июля груз объемом около 700 000 баррелей российской нефти был доставлен в египетский нефтяной терминал Эль-Хамра на средиземноморском побережье. Через несколько часов другое судно забрало партию нефти из этого порта, которая могла включать часть нефти, поставленной из России, или вообще состоять только из российского «черного золота».
Необычный шаг в поставках нефти затрудняет отслеживание конечного пункта назначения груза, таким образом поставки российской нефти становятся всё скрытней.
Нефтяной терминал Эль-Хамра, управляемый египетской компанией Western Desert Operating Petroleum Co., имеет шесть резервуаров для хранения, способных вместить 1,5 млн баррелей сырой нефти, и один буй-швартовщик для погрузки и разгрузки. Терминал был построен для перевалки сырой нефти, добываемой в западной пустыне Египта, что дает возможность смешивать российские баррели с местной нефтью.
Через несколько часов после того, как первый танкер — «Хохлатый» (Crested) — покинул Эль-Хамру, там пришвартовался еще один танкер — «Крис» (Chris). Как показывают данные по отслеживанию судов, это судно находилось возле терминала уже несколько дней, но отошло от причала, чтобы позволить танкеру Crested пришвартоваться для разгрузки.
Когда 28 июля Chris наконец покинул Эль-Хамру, как показывают данные по отслеживанию судов, он был загружен нефтью почти под завязку. В настоящее время он пришвартован возле нефтяного терминала Рас-Шухейр на побережье Красного моря в Египте. Этот терминал также дает возможность смешивать российскую нефть с египетской.
Египет уже используется Россией в качестве транзитного маршрута для мазута. Пока неясно является ли Эль-Хамра портом для разовой разгрузки или его будут использовать регулярно для перевалки российской нефти.
Ранее танкеры, перевозившие российскую нефть, осуществляли перевалку грузов с судна на судно у испанского города Сеута в Северной Африке, а в последнее время — в центральной части Атлантического океана. Это необычное место для такой сложной операции.
Еще одна перегрузка сырой нефти, по-видимому, произошла в июне у Джохора, недалеко от Сингапура. Район уже стал местом перевалки иранской нефти, направляющейся в Китай.
События продолжают разворачиваться в интересном ключе. И желающих подзаработать на «серых схемах» хоть отбавляй.