Россия начинает мегапроект в судостроении. Что запланировано на ближайшие 5 лет
Власти бросают много сил на модернизацию и расширение гражданского судостроения. Выделены солидные суммы из бюджета на строительство кораблей. За последние 10 лет возведено 100 судов, а в течение ближайших 5 лет в планах выпустить порядка 260! Если удастся воплотить проект в реальность, уровень судостроения в России существенно повысится, а также станет гораздо больше возможностей для развития торговых отношений с другими государствами.
Амбициозные планы
В течение 5 лет планируется модернизировать торговый флот. Власти уже внесли поправки в программу для развития судостроения в стране. Для воплощения всех замыслов будут привлекаться деньги из государственного фонда. Об этом недавно заявил российский лидер. Цель – возвести около 260 единиц водного транспорта. Для этой цели еще в начале текущего года подготовили инвестиционный заказ. Сумма вложений составила 231 млрд. рублей.
Задача поставлена очень амбициозная. Потому что за последние 10 лет построена всего сотня кораблей, а тут планируется за 5 лет выпустить 260 судов. Считается, что данная программа позволит российскому судостроению выйти на новый уровень, трансформироваться. Ведь нужно провести замещение импортных комплектующих, найти высококвалифицированных специалистов, сделать производственный процесс более эффективным, интегрировать новые методики управления.
Планируется построить и пассажирские, и грузовые судна. Помимо этого разрабатываются новые условия для лизинга водного транспорта. Предлагаются низкие ставки, отсутствие авансового платежа, срок пользования до 25 лет.
Важность проекта для торговли
О том, что данный проект действительно весьма важен говорит тот факт, что на него идут деньги из ФНБ. Учитывая возникшую напряженную обстановку на геополитической арене и перенаправление торговых каналов из Европы в Азию, это оправданный шаг. Для развития торговых отношений водное сообщение очень значимо. К примеру, даже транспортный коридор «Север – Юг» в нескольких метах пролегает по воде, поэтому там тоже понадобится увеличить число кораблей. По этому маршруту в планах повысить объем товарооборота в 2 раза до 2025 года, а к 2030 году – в 3 раза.
Ранее данный транспортный коридор использовался не в полную силу, но теперь России следует расширяться, и новые суда в этом отлично помогут. Западные санкции нанесли удар по авиационному, автомобильному, морскому сообщению с другими государствами. Это тоже требует больше активности в развитии кораблестроения. К тому же образуются новые коридоры РФ с разными странами, и для них нужны новые корабли.
Преимущества проекта
Власти бросили серьезный вызов самим себе. Но цель вполне выполнима. По ряду позиций конкурентов немного, но все же из-за санкций быстро обеспечить отрасль нужными комплектующими, оборудованием будет не просто. Однако возможно. А благодаря государственным субсидиям удастся закончить возведение кораблей, которые долго находятся на этапе строительства из-за сложностей с наличием необходимого оборудования.
Данный проект станет хорошей поддержкой для производителей, поможет модернизировать отрасль, обеспечить ее стабильность и устойчивость. Также это позволит дать работу многим гражданам, сохранить кадры в сфере судостроения. Строительство кораблей повысит доход государства, улучшит безопасность судоходства. Когда удастся провести полное импортозамещение, все детали и оборудование будут покупаться внутри государства, что сделает Россию независимой в этом плане.
Преимущества от развития кораблестроения получат не только те, кто их будет выпускать, но и смежные фирмы. Только важно следить за наличием здоровой конкуренции между компаниями, тогда они будут возводить суда в короткие сроки и по приемлемым ценам.