Россия нанесла очередной удар барьерными пошлинами по спекулянтам и перекупщикам топлива

Россия нанесла очередной удар барьерными пошлинами по спекулянтам и перекупщикам топлива

Не желая сбавлять темпы бесконтрольного обогащения, продавцы топлива хорошо устроились. Очищая внутренний рынок от бензина и ДТ они старались как можно больше перенаправить данной продукции в Европу, Турцию, Грузию и другие государства.

В этом есть смысл, ведь на внутреннем рынке стоимость топлива гораздо ниже и если скупить его как можно больше и перепродать за рубеж, то можно отлично заработать.

В Минэнерго сперва сидели сложа руки, видимо не ожидая, что спекулянты готовы распродать всё, что есть. Но потом руководству пришлось расталкивать их пинками и приводить в чувство. Какой смысл держать бесполезный комитет, если они там не хотят работать и считают себя лишь статистами?

Запрета на экспорт показалось мало, эту меру могут отменить и чтобы подстраховаться, было принято решение обложить неимоверной заградительной пошлиной всех перекупщиков, которые не имеют собственных перерабатывающих мощностей.

Пошлина 50 тысяч рублей за тонну, которую уже применили и она начала действовать — это серьёзный заградительный барьер, который не позволит спекулянтам оформлять документы и таможенные декларации без выплаты соответствующего взноса в бюджет.

Я представляю как завоют перекупщики, которые лишатся такой выгодной схемы перепродажи топлива за границу, а так же те, кто его приобретал в Евросоюзе, Турции, Грузии и прочих странах.

Запрет на экспорт уже дал результаты, зафиксировано снижение стоимости на оптовых рынках до 15 тысяч рублей за тонну в 81-м субъекте Федерации и этот процесс постепенно начинает распространяться на розничную продажу.

Конечно хорошо, когда крупные аграрии заметили существенное снижение оптовых закупочных цен, ведь они всегда приобретают необходимое количество на бирже, но хотелось бы, чтобы это распространилось на АЗС по всей России.

  • Огромная заградительная пошлина в 50 000 рублей за тонну является очень действенной, особое внимание уделено пресечению попыток вывоза топлива под видом другой продукции. Все таможни получили соответствующие указания.

Зачем происходит перестраховка с заградительными пошлинами?

На тот случай, если решат отменить полный запрет на экспорт, пошлины будут продолжать работать и их никто не отменит. В кабинете министров уточнили, что именно для этого она и задумана.

Вместе с тем хотелось бы увидеть какую ответственность понесли лица, которые допустили завышение цен. Сидеть протирая штаны и удивляться постоянному росту цен на АЗС — это не самый лучший способ показать свою квалификацию.

Возможно специалисты из профильного комитета боялись гнева спекулянтов, а может просто были с ними в доле и специально не предпринимали никаких шагов?

Думаю в этом ещё предстоит разобраться, в настоящее время ФАС завела множество дел в разных регионах в отношении владельцев АЗС и компаний-перекупщиков.

Работа по выявлению вороватых спекулянтов продолжается, но наказывать нужно ещё и тех, кто этому потворствовал или помогал!