Россия не причем, все это чушь собачья. Чушь не чушь, а собаки-то лают
Трубопровод Balticconnector связывающий Финляндию и Эстонию. Фото из интернета.
Почти месяц прошел с момента громкого скандала, связанного с инцидентом случившимся с трубопроводом Balticconnector, связывающим Финляндию и Эстонию. 8 октября давление в трубе изволило неожиданно упасть, а выдвигаемые версии о причине падения давления газа резко подскочили вверх. И как все версии в нынешнее смутное время, главным фигурантом у европейских политиков стала Россия. Ну кто еще может так наследить, как не Москва? Тем более, что в момент аварии в районе газопровода находилось российское судно – атомный контейнеровоз "Севморпуть".
Опять российский след? Осталось только у поврежденного газопровода найти для полного счастья какую-нибудь потерянную российскую туфлю со знаменитой санкт-петербургской обувной фабрики "Скороход". И хотя туфлю не нашли, так же как и железных фактов, страсти продолжали накаляться. Договорились до того, начали обсуждать 5 статью устава НАТО и призывов лишить Россию Балтийского моря. Особенно бил себя в грудь кулаками и грозился закрыть для России Балтийское море президент Латвии Эдгарс Ринкевичс, утверждая, что кроме русских такую пакость больше никто не может сделать. Сенатор Шендерюк-Жидков сказал, что ему забавно слышать, что президент страны с флотом из пяти старых минных тральщиков и десятка катеров, рассуждает о перекрытии Балтийского моря.
Сей господин Ринкевичс, видимо, запамятовал, что "Северный поток-2" уничтожили не русские, а стая бешеных западных собак вместе со своим заокеанским вожаком. И до сих пор все покрыто мраком и никому до этого дела нет. А повреждение какой-то 500-миллиметровой трубы с эксплуатационным давлением 80 бар (8000 кПа), с общей суточной мощностью до 7,2 миллиона кубометров, которую краб клешней перекусит, привел в истерику всю Европу. Причем все стыдливо отворачиваются при вопросе кто взорвал "Северный поток-2", делают недоумевающие лица, а на деле, ни у кого нет сомнения кто это сделал.
Не исключено, что повреждение газопровода Balticconnector, для западных и заокеанских политиков стало находкой для очередной провокации против России и попытки лишить ее Балтийского моря. Это, конечно могло бы нанести нашей стране не только серьезный экономический ущерб из-за фактической блокады портов в Санкт-Петербурге и Усть-Луге, но и крайне осложнило бы транспортную связь с Калининградской областью. И нет сомнения в том, что совет по блокаде России последовал из-за океана, очень уж оттуда торчат уши.
А вот то, что норвежские сейсмологи зафиксировали "взрыв" в районе газопровода, а эстонцы и финны ничего не заметили, говорит о том, что нет единого согласия между членами ЕС или не успели договориться. Возможно эта история продолжала бы раскручиваться и обвинения на Россию наслаивались бы, но со дна в месте повреждения водопровода была поднята часть якоря или сам поврежденный якорь. После чего финские правоохранительные органы заявили, что версия о причастности России больше не рассматривается как основная.
Трудно сказать, что там увидели следователи на предмете похожем на якорь, возможно китайские иероглифы, но их новая версия говорила о китайском следе. Оказывается, что был в том районе еще и контейнеровоз Newnew Polar Bear под флагом Гонконга, который прибыл в порт Санкт-Петербурга 9 октября. И что интересно, есть одна деталь, которая указывает на потерю судном якоря. Как сообщает агентство "Интерфакс", появилась фотография Newnew Polar Bear, на которой видно, что якорная цепь судна спущена в воду. Это необычно, поскольку, как правило, нет необходимости бросать якорь в порту, когда судно уже пришвартовано у причала.
Скандал, который пытались раскрутить против России быстро сошел на нет. Провокация не удалась. А как же с Китаем? Финские эксперты быстро пришли к выводу, что накой ляд Китаю разрушать газопровод? Нет у них никаких мотивов, это вам не Россия. В общем, интерес у европейских СМИ сразу резко упал. А повреждение могло случиться по причине шторма, который был в этот период. По всей видимости был брошен якорь, но контейнеровоз тянуло и был зацеп за трубопровод. По последним сообщениям сам якорь с места инцидента подняли, а на дне есть след от его волочения.
Теория заговора не удалась. Тем нем не менее она показательна. Все новые и новые поводы для рассуждений о вине России подкидывались сознательно, и конечно с определенной целью. И не подвернись китайский контейнеровоз, мы до сих пор пытались бы доказать, что Россия ни при чем. Президент РФ Владимир Путин заявил, что утверждения о возможной причастности России к подрыву газопровода Balticconnector – "чушь собачья" и призваны лишь отвлечь внимание от теракта Запада против "Северных потоков".
Чушь, не чушь, а собаки-то лают.