Россия перекроет финнам Сайменский канал и свои порты

Россия перекроет финнам Сайменский канал и свои порты

«Ибо неча..» Этот канал — единственная артерия, связывающая внутреннюю Финляндию с Балтикой. Грузопоток 4-5 млн.т. ежегодно.

Немножко истории-географии

Десятую часть Финляндии занимают озера. Их там аж 190 тысяч. (Так и хочется крикнуть: — Карл!) Самое крупное из них — Сайма. 4400 кв. км. Его называют «Финский Байкал».

Сайма входит в целую систему озёр, соединенных естественными водными перемычками в единый водоем, с общей береговой линией аж в 15000 км. Кроме того, эта водная система через искусственные каналы связана с другими крупными озерами Финляндии.

Фактически это — единая кровеносная система страны, объединяющая всю территорию. По ней беспрерывно перевозятся грузы и пассажиры. Значение Сайменского кольца — огромно для страны.

Вот только сей «кровенос» не имеет выхода ни к Балтийскому морю, ни к Ладожскому озеру. Это громадный минус.

Прорыть канал в полста верст — дело нехитрое. Еще 500 лет назад хотели это сделать. Но уровень озера на 76 метров выше Балтики, и без сложной системы шлюзов тут никак. В 19 веке, когда Финляндия входила в состав России, канал выкопали-таки. И назвали Сайменским. Его длина – 57 км. Минимальная ширина – 34 метра. Минимальная глубина – 5 метров. После распада Российской Империи, канал разделили. 34 км осталось у нас, а 23 км – у них.

Россия перекроет финнам Сайменский канал и свои портыСайменское озеро и канал

Канал активно используется до сих пор. Финны арендуют наш участок и прилегающую землю. В 2012 году аренду вновь продлили на 50 лет. Причем плата символичная. Фиксированный платеж 1,22 млн евриков в год. Провоз 1,5 млн.т. бесплатно. А все что выше — 0,18 еврика за каждую валовую тонну груза. То есть, за провозку 4,5 млн.т. грузов финны платят всего 2 лимончика.

Деньги очень смешные. Это даже не окупает расходов по содержанию канала. У нас к финнам отношение всегда было дружеское, шли навстречу во всем.

В ближайшем будущем Финляндия могла оказаться в числе стран,  формирующих арктический грузопоток. Который к 2030 году станет драйвером мирового экономического роста.

Времена изменились

В нашей северной соседке в власти пришли новые люди. И дали резкий крен в сторону вступления в Н А Т О. 4 апреля они официально вступили в… это самое.

Разумеется, наши отреагировали жестко. Не хватало еще нам вражеских ракеток под боком у Питера!

И вот последовало конкретное заявление от первого зампреда международного комитета ГД Дмитрия Новикова.

По мере ухудшения отношений России с какой-либо страной договоры, заключенные в период благожелательных отношений могут пересматриваться. Было бы вполне естественно пересмотреть договор аренды Сайменского канала.

Прозвучали заявления и от других политиков. Суть проста:

  • Пора рвать договор. Ради обеспечения безопасности нашей страны. Корабли недрузей через нашу территорию ходить не будут!

Кстати, наши уже запретили возить по каналу лес-кругляк. А это половина грузопотока. Финны уже заявили, что они это «переживут». Перенаправят грузы в обход. Да это понятно. Подумаешь, в десять раз дальше придется возить.. ничего такого. Главное ведь что?

  • Главное — чтобы костюмчик сидел! 
  •  Ну-ну, удачи.. А по большому счету, подобные «дружеские» договора (себе в убыток) вообще не надо было заключать!  Вес мир работает по принципу выгоды. 

Источник