Россия получит прибыль, а Европа заплатит — пусть устанавливают потолок цен на нефть. Идея заранее провальная
Обсуждение о введении предельной цены на российскую нефть постепенно сходит на нет. Точнее все больше возражений, что нарушает евроединство. Всем уже стало понятно, что все санкции принесли больше вреда самим европейцам, чем России. Аналогичная ситуация будет и в этом случае.
Более того, не только навредят себе и другим, Россия при этом будет получать прибыль. Даже если будут остановлены прямые и публичные поставки в страны поддержавшие «потолок цен».
Особо стоит отметить, что вопрос о «ценовом потолке» (в случае принятия) должен будет затронуть и страховщиков с перевозчиками, которые работают с российской нефтью. Им запрещено будет заключать контракты, страховать, перевозить танкерами, если за нефть заплачено сверх этой самой установленной цены.
Хорошо, принимайте такое решение. Владимир Путин дал свой ответ и можно не сомневаться его все услышали. А что будет происходить на самом деле?
1) НПЗ «заточенные» на переработку российской нефти так просто не переделать на работу с другими сортами — гигантские вложения, остановка производства и много времени. Далее, нарушается цепочка и возникает «эффект домино» для европейской промышленности.
2) 90% страхования морских перевозок российской нефти осуществляли компании из Великобритании, США и ЕС. Хорошо, пусть не страхуют, потеряют прибыль. В данном случае будут задействованы российские компании, у нас есть своё Управление страхования судов и ответственности судовладельцев (как один из примеров).
А конкретно под эти цели в России планируют создать компанию для страхования танкеров перевозящих нефть. Заявление главы Минэнерго Николая Шульгинова —
— «Мы изучаем возможность использования ряда местных страховых компаний из дружественных стран. Другой вариант — создание новой страховой компании, но тогда нужно взаимное признание странами этой организации.»
Можно не сомневаться, надо будет, придумают и создадут любую компанию. Как запасной вариант уже увеличен бюджет отечественной РНПК — это Российская национальная перестраховочная компания. Так что выбирайте наше, а не Лондонское!
3) Конкретно под перевозки, у России есть танкера, но их недостаточно и над этим вопросом работа уже ведётся, а пока азиатские перевозчики готовы к сотрудничеству. Особо стоит отметить — у Ирана сегодня самый большой танкерный флот (жизнь под санкциями научила выкручиваться и выживать продавая свою нефть). Всплывает интересная информация — увеличились продажи танкеров за третий — начало четвёртого кварталов и покупатели неизвестны. Есть версия намекающая на «российский след» и так называемый «теневой флот».
4) Серые схемы. В этом случае вариантов много — это и перекачка с одного судна на другое в открытом море (российская нефть вдруг становится любой другой и поступает на рынок). Далее — маршруты, когда сменяются владельцы, переоформляются документы и далее наша нефть опять выходит под видом… например ливийской). Серый флот и схемы, спекуляции и накрутки цен — именно так и будет происходить.
5) Россия ничего не потеряет. Она уже не теряет. Видимо в ожидании такого развития событий (а вдруг?) продажи таким способом нефти увеличились и это не Европа, суда уходят в Азию. Будет снижение объёма продаж (официальное), но его перекроет цена.
В итоге. Россия уже доказала, что имеет «запас прочности» и выдерживает любые нападки экономические. При этом с нашей стороны почти не было введено контрсанкций. Зато все введённые Западом ударили по ним и примеров предостаточно. Решатся очередной раз «на свои грабли» наступить? С газом уже пошли на попятную, посмотрим, что решат с нефтью.