Россия рассматривает арктический путь как альтернативу Суэцкому каналу
Пока мир наблюдает, удастся ли ВМС США, направленному к Суэцкому каналу, освободить контейнеровоз(после успешного «частичного снятия с мели», которое, похоже, было пробным ходом), Россия видит возможность продвигать потенциальную альтернативу, поскольку все больше контейнеровозов перенаправляются вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы завершить свое путешествие из Азии в Европу.
Действительно, как сообщает RT, российский энергетический гигант Росатом продвигает маршрут по Северному морю (недавно очищенный ото льда).
Всё началось с серии полушутливых твитов. Росатом назвал три причины, по которым судоходный маршрут через Арктику может быть удачной альтернативой Суэцу, несмотря на холод и лед. К счастью, как указал Росатом, если контейнеровоз застрянет во льдах, на помощь может быть быстро отправлен ледокол.
Росатом в одном твите поделился гифкой с главным героем американского шпионского комедийного фильма 1997 года «Остин Пауэрс», на котором Пауэрс застрял в вагоне шаттла, который движется по узкому туннелю.
Россия назвала развитие Северного морского пути одной из приоритетных задач. В январе министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин заявил, что уже к 2024 году объем грузоперевозок в северных территориальных водах России превысит 80 млн. тонн.
Почему? Потому что Арктический путь — это кратчайший путь, связывающий Европу и Азию. Как указывает Росатом, переход из Мурманска в Японию по Северному морскому пути составляет 5 770 миль, по сравнению с 12 840 милями, если идти через Суэцкий канал.
Может быть, эта кризисная ситуация поможет России достичь поставленной цели быстрее, чем ожидали официальные лица…?