Россия совершила прорыв в революции танкостроения: Запад обсуждает «Армату-лайт». Убийца «Абрамсов» и «Челленджеров» — так окрестили машину

Россия совершила прорыв в революции танкостроения: Запад обсуждает "Армату-лайт". Убийца "Абрамсов" и "Челленджеров" — так окрестили машинуФото: mil.ru

Сибирский завод "Омсктрансмаш" вскоре может возродить былое величие. Спецоперация вынудила пересмотреть "эпоху приватизаторов", вернув один из важнейших проектов 90-х.

Новое поколение танков

Американское издание Military Watch опубликовало статью, в которой заокеанские военные эксперты бьют в набат. Россия может обзавестись большим количеством танков пятого поколения, что сделает её недосягаемой для военной мысли западных стран.

В MW сообщают, что сибирский завод "Омсктрансмаш" получил заказ от русских властей на реанимацию старой версии танков Т-95. Однако речь идёт не о воскрешении старого, а о создании машин "Армата-лайт", которые должны будут стать массовыми танками 4-го поколения в наших войсках.

"На подходе Т-100: Россия подтвердила, что готовит к производству новый класс танков", — бьют в набат американцы.

Инженеры "Омсктрансмаша" должны разработать боевую машину, которая заменит на полях сражений новейшие "Арматы". В качестве основы для их создания будет использован "Объект 640", который известен всему миру как "Чёрный орёл". Данный проект был разработан в 1997 году, однако из-за нехватки денежных средств в Минобороны танк не был пущен в производство.

Россия совершила прорыв в революции танкостроения: Запад обсуждает "Армату-лайт". Убийца "Абрамсов" и "Челленджеров" — так окрестили машинуФото: Минобороны России/mil.ru"Объект 640"

Согласно документации "Чёрного орла", данный танк должен был стать "убийцей" западных "Абрамсов", "Леклерков", "Челленджеров" и "Леопардов", которые и сейчас страны НАТО используют повсеместно. Недавно мы могли видеть, как хорошо горят западные машины на Украине.

Т-95 должен был поражать вражеские танки на расстоянии от 150 метров с помощью замаскированной башни. Также "Чёрный орёл" выгодно отличался от своих соперников, имея проходимое и быстрое шасси Т-80У, которое было модернизировано в семикатковое.

Всё вышеперечисленное, а также усиленная лобовая броня должны были сделать вес Т-95 весьма грузным — 48 тонн. Однако и это было меньше, чем у тяжёлых танков НАТО, что превращало бы "Чёрного орла" в современный аналог советского Т-34-85, который был убийцей немецких бронированных "Панцеров".

Россия совершила прорыв в революции танкостроения: Запад обсуждает "Армату-лайт". Убийца "Абрамсов" и "Челленджеров" — так окрестили машинуФото: Минобороны России/mil.ru

Также инженеры уверяют, что в башню Т-95 можно было разместить орудие более мощного калибра, чем типичный для нашей армии 125-мм. То есть речь может идти и о 152-мм пушках, которые не оставляли бы ни шанса как западным танкам, так и укреплениям врага.

Фактически Т-95 должен был стать достаточно мощным вызовом для Запада, имеющим тяжёлую броню, хорошую маневренность и мощную пушку на уровне САУ. С другой стороны, может, и хорошо, что данная бронетехника не была введена в массовое использование — иначе Запад передал бы Украине танки, предназначенные для борьбы не с Т-80, а с "Чёрными орлами".

"Орлы" не взлетели

Однако из-за "лихих 90-х" и сокращённого бюджета Минобороны наша армия так и не получила свои "вундервафли". А "Омсктрансмаш" прекратил свою работу в сфере танкостроения из-за невозможности конкурировать с "Уралвагонзаводом", производящим Т-72, Т-80 и Т-90.

А омичам заявили, что "Родина их не забудет" и все их исследования были переданы екатеринбургским конкурентам. На базе сибирских наработок уральцы создали впоследствии уже известный нам Т-14, названный "Арматой".

Россия совершила прорыв в революции танкостроения: Запад обсуждает "Армату-лайт". Убийца "Абрамсов" и "Челленджеров" — так окрестили машинуФото: Минобороны России/mil.ru

"Армата" была признана лучшим танком на земле, который является первой "умной бронемашиной", напоминающей футуристические фантазии литературных авторов. Однако массовое производство этой техники не представляется возможным.

Производственные мощности "Уралвагонзавода" ориентированы сугубо на производство более массовых Т-72,80 и 90. "Армата" для УВЗ являлась экспериментальным и очень дорогим проектом. Именно поэтому данная техника применялась на СВО незначительно — потерять такие машины от банального артиллерийского огня ВСУ будет просто обидно.

Омск наносит ответный удар

На фоне всего происходящего руководство "Омсктрансмаша" и решило вернуться к своим "военным корням". Сибиряки хотят обойти своих конкурентов из УВЗ и создать массовый танк 4-го поколения. Теперь американцы опасаются возрождения "Чёрных орлов" в новом виде. Новые танки "ОТМ" могут получить название Т-100.

"С конца 1980-х годов на "Омсктрансмаше" осуществлялась амбициозная программа по превращению Т-80 в танк следующего поколения, который концептуально был бы похож на Т-14… С экипажем, размещенным в бронекапсуле, и необитаемой башней…Подобно тому, как следующее поколение Т-72 получило название Т-90, весьма вероятно, что в соответствии с преобладающими тенденциями в присвоении".

Стоит отметить, что наименование "Т-100" озвучили именно в MW. Американцы намекают в материале, что информацию о названии новой разработки они взяли у своего источника в Москве.

Россия совершила прорыв в революции танкостроения: Запад обсуждает "Армату-лайт". Убийца "Абрамсов" и "Челленджеров" — так окрестили машинуФото: Минобороны России/mil.ru

Однако стоит отметить, что "ОМТ" не производил танки уже несколько десятилетий. Соответствует ли публикация Military Watch реальному положению дел? В конце концов, проводить милитаризацию давно конверсированного производства — это крайне затратный и долгий процесс.