Россия во время блокады Суэцкого канала продвигает трассу через свою часть Арктики

Россия во время блокады Суэцкого канала продвигает трассу через свою часть Арктики

Блокада Суэцкого канала доказывает необходимость развития альтернативных вариантов стратегических мировых маршрутов, таких как Северный морской путь, ведущий через российскую Арктику, — сказал Николай Корчунов, представитель МИД России по сотрудничеству в Арктике.

Дипломат, как сообщает экономическая газета «Ведомости», в пятницу оценил, что блокада канала свидетельствует о необходимости развития Северного морского пути. По прогнозам Корчунова, привлекательность этого маршрута будет расти как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Северный Морской Путь является частью Северо-Восточного прохода, который является кратчайшим морским путем между Восточной Азией и Европой. Этот маршрут примерно на 1/3 короче дороги через Суэцкий канал. Вместе с потеплением в Арктике открывается возможность эксплуатации этого маршрута. Рассчитывая на это, Россия развивает свой атомный ледокольный флот и инфраструктуру в Арктике.

Во вторник контейнеровоз MV Ever Given сел на мель в Суэцком канале, заблокировав один из важнейших морских торговых путей в мире, по которому перевозится 12 процентов грузов мировой торговли. Работа над разблокировкой канала продолжается, и это может занять несколько недель. Блокирование канала для многочисленных танкеров уже способствовало трехпроцентному росту цен на сырую нефть на мировых рынках, а также значительно повысило цены на транспорт топлива во всем мире.