Россия впервые применила планирующие бомбы ФАБ-1500. Результат потрясающий. В первый же заход «обнулен» ж/д мост
На видеокадрах, которые уже успели разойтись по социальным сетям, можно увидеть как железнодорожный мост сотрясается от попадания ФАБ-1500 в один из пролетов. Telegram-канал Kotsnews так прокомментировал это видео:
«Кадры уничтожения ж/д моста «чугунием» с унифицированным модулем планирования и коррекции. Во-первых, это красиво! «
Юрий Кнутов. Фото: 100biografiy.ru
«Точное бомбометание, как правило, производится с небольшого расстояния, всего в несколько километров. А эффективная дальность ПЗРК при этом, 3, 5-4 километра, что с лихвой покрывало расстояние приближения самолетов. Поэтому посылать экипажи бомбить мосты бомбами поражающими цель в свободном падении, раньше означало бы верную гибель»
Но все резко изменилось после того, как наши конструкторы оснастили «полуторки» управляющими модулями планирования коррекции. В результате тяжелые бомбы из свободнопадающих превратилась в планирующие и управляемые. Теперь экипажу не надо вплотную приближаться к заданному объекту — достаточно бомбу сбросить с большой высоты, а дальше она сама в автономном полете спокойно преодолеет 50-70 км. А при таком раскладе, никакие ПВО нашим ребятам не страшны, и они смогут спокойно выполнить поставленные перед ними задачи, не переживая что их «отработают» натовские ЗРК.
Фото: u-f.ru
«Сперва мы использовали ФАБ-250, это бомбы весом 250 кг., затем стали использовать ФАБ-500, соответственно пятисоткилограммовые. И вот теперь настало время планирующих полуторатонных бомб ФАБ-1500. Я полагаю, что сегодня ведутся работы и над бомбами ещё большего калибра. Как только на полуторатонные бомбы стали устанавливать модули планирования и коррекции, тут же появилась возможность применять их на определённой высоте и скорости. При этом такая бомба способна преодолеть десятки километров и обеспечить высокую точность поражения цели. Что бы понимать всю разрушительную мощь этой бомбы, то она как у трех «Искандеров».
Так же эксперт отметил, что установить какой конкретно мост стал целью в данном случае, трудно сказать, так как МО не считает нужным давать комментарии на этот счет. Это легко объяснимо — если сразу же дать координаты пораженной цели, то лиходеи могут воспользоваться этой информацией, и устроить засаду из ЗРК в примерном районе сброса.
Подобные засады, напоминает эксперт, устраивались еще во время ВОВ и были весьма эффективны. После, уже во Вьетнаме, советские войска также применяли ЗРК С-75 для засад против армии США. Использовались подобные засады и на Ближнем Востоке, что когда-то привело к тому, что Израиль вынужден был пойти на перемирие с Египтом. Тогда, засады из ЗРК С-125, в первый же день «приземлили» пять самолетов Израиля. В свою очередь сербы, в далеком 1999 году при помощи засады, «обнулили» хваленый самолет-невидимку ВВС США.
«Поэтому я полагаю, что МО РФ исходит из того, что информация, о том, в каком районе и как именно была поражена цель, даст возможность неприятелю лучше подготовиться к очередным атакам российской авиации, а это как вы понимаете нежелательно»,
— резюмировал эксперт.