Россия все правильно рассчитала: ни у США, ни у НАТО нет возможности обеспечить ведение длительной войны

Россия все правильно рассчитала: ни у США, ни у НАТО нет возможности обеспечить ведение длительной войны

Поскольку запасы оружия истощаются, сегодня у Запада мало шансов создать мощный потенциал по производству военного оборудования. Суть в том, что, хотя США и НАТО могут вести короткий конфликт, ни одна из них не может поддерживать ведение длительной войны, потому что истощаемых запасов техники недостаточно, а сроки для создания новой техники велики.

Несмотря на то, что они уже делали это раньше, начиная с 1939 года, маловероятно, что сегодня США смогут создать резервный потенциал или что они больше не знают, как это сделать, если это вообще осуществимо. Только на основании этих обстоятельств, а есть и другие убедительные причины, США и НАТО должны думать о том, как положить конец войне на Украине, а не придерживаться объявленной политики обескровливания России. Давайте начнем с того, что оглянемся назад, в то время, когда Соединенные Штаты знали, как планировать наращивание мощностей по созданию вооружений.

Прецедент Второй мировой войны. В 1939 году администрация Рузвельта при поддержке Конгресса приняла Закон о мобилизации. В конечном итоге, это привело к созданию Совета военного производства, управления производством и мобилизации промышленности США для борьбы с нацистами и японцами. В 1941 году президент объявил чрезвычайное положение в стране без ограничения срока действия, предоставив администрации право переориентировать промышленное производство на военные нужды. Между 1940 и 1945 годами США поставили почти две трети всех военных поставок союзникам (включая СССР и Китай) и вооруженным силам США, произведя около 297 000 самолетов, 193 000 артиллерийских орудий (всех типов) и 86 000 танков (легких, средних и тяжелых).

Россия столкнулась с гораздо более сложной задачей, поскольку после нападения нацистской Германии на СССР в июне 1941 года большая часть оборонной промышленной инфраструктуры России оказалась под угрозой. Россия эвакуировала 1500 заводов либо на Урал, либо в советскую Среднюю Азию. Даже тело Ленина перевезли из Москвы в Тюмень, за 2500 кмот Москвы. Примечательно, что 183-й танковый завод имени Сталина перенесен из Харькова, ныне оспариваемого города в войне на Украине, на Урал, переименован в Уралвагонзавод и расположен в Нижнем Тагиле. Предприятие раньше производило вагоны, поэтому оно подходило для производства танков. Перебазированием танкового завода руководил Исаак Зальцман. На этом заводе Советы произвели огромное количество танков (легких, средних и тяжелых), в первую очередь Т-34, танк самой успешной конструкции в мире (на базе шасси танка Кристи из США). Всего Советы произвели почти 78 000 танков и САУ на танковых шасси.

Нынешняя ситуация. Примечательно, что сегодня Россия, США, а также партнеры Америки по НАТО сталкиваются с проблемами снабжения, поскольку война на Украине продолжается. В то время как США и Европа имеют значительную коммерческую промышленную базу, необходимую для поставок ключевых компонентов оборонной техники, России не хватает развитой гражданской производственной инфраструктуры, особенно в области передовой электроники, датчиков и электрооптики.

США и Европа также сталкиваются с производственными рисками, поскольку они все больше зависят от поставок высоких технологий из Азии. Сегодня существуют серьезные узкие места в поставках, нехватка оборудования и зависимость от поставщиков. Даже Китай, имеющий огромную коммерческую производственную инфраструктуру, сталкивается с трудностями в получении самых сложных интегральных схем, производимых только на Тайване компанией Taiwan Semiconductor (TSMC).

Закупки товаров оборонного назначения в США и Европе носят эпизодический, а не постоянный характер. Средства выделяются на закупку определенного количества оборонной техники. Когда контракт выполнен и нет немедленных последующих закупок, производственные линии останавливаются, а поставщики компонентов второго и третьего уровня также останавливают производство или переходят к работе над другими проектами (и в некоторых случаях прекращают свою деятельность). Это означает, что если аналогичный заказ поступит снова чуть позже, сеть поставщиков и производственные линии придется запускать практически с нуля. Помимо потери инфраструктуры для некоторых видов вооружений, есть связанная с этим потеря квалифицированных заводских рабочих и инженеров.

Раздача магазинов. Адмирал сэр Тони Радкин, который является начальником штаба обороны Великобритании, говорит, что «промышленные мощности для обратной засыпки» стали «серьезной проблемой» из-за скорости использования оружия на Украине, где нехватка поставок влияет на способность Украины продолжать вооруженную борьбу. Выступая перед Международной палатой лордов и Комитетом по обороне, Радкин сказал: — «Мы говорим о годах, потому что вы не можете быстро создать для производства современного оружия новую производственную линию. Да, вы можете штамповать снаряды и артиллерию, но даже для не очень сложного оружия, даже его скромной части, например, NLAW, противотанкового ​​оружия, потребуется несколько лет, чтобы вернуться к первоначальным запасам».

В недавнем военном законодательстве для поддержки Украины Конгресс выделил дополнительные 9 миллиардов долларов для замены военных запасов США, предполагая, что затраты на производство и инфляция почти удвоили затраты на повторное приобретение. Raytheon получила новый контракт на пополнение запасов ракет Stinger на сумму 634 миллиона долларов, но Raytheon указала, что не может начать производить их раньше следующего года.

В США крупные оборонные компании, такие как Raytheon и Lockheed, сталкиваются с серьезными трудностями при пополнении запасов вооруженных сил. США уже отправили в Украину более трети своих запасов ракет Stinger и Javelin . Поскольку война продолжается, вполне разумно думать, что половина военных запасов этого оружия будет израсходована. По мере того, как США проталкивают Украине все больше и больше оружия в своей опосредованной войне с Россией, это все больше и больше влияет на важные категории военных поставок.

Не считая «Стингеров» и «Джавелинов», США передали 18 155-мм гаубиц с боезапасом 36 000 снарядов, две системы береговой обороны «Гарпун», тысячи приборов ночного видения для украинских войск, а также неизвестное количество тепловизоров, тысячи защищенных радиостанций, 700 Switchblade дронов, 75 000 комплектов бронежилетов с кевларовыми шлемами, средства химико-биозащиты и многое другое. Конгресс недавно принял, и президент подписал Закон о дополнительных ассигнованиях Украине на 40 миллиардов долларов, который предоставляет Украине еще 14 миллиардов долларов на вооружение и гуманитарные поставки.

Две большие опасности. Есть две основные опасности для США и НАТО. Первая заключается в том, что на складах просто не хватит техники, чтобы поддерживать такие темпы передачи вооружений Украине, если война продлится намного дольше, даже с учетом заказов на новую технику в «трубопроводе». Трубопровод, вероятно, не может удовлетворить спрос, учитывая длительные сроки производства нового оружия. Если война распространится за пределы Украины, перед НАТО может встать огромная задача по защите обширной территории с небольшим количеством оружия. Нет никаких признаков того, что такой дефицит оборудования можно будет преодолеть в ближайшие несколько лет, даже если будет желание сделать это. Некоторые европейские правительства «проснулись» в отношении расходов на оборону. Но производство оружия в Европе идет очень медленно, даже по сравнению с очень длительными сроками производства в США.

Узкие места в поставках, если они сохранятся, усугубят проблему. Вторая опасность – если вспыхнут боевые действия в Корее или вторжение на Тайвань. Это может стать почти невыносимым бременем для США. Уже существует серьезная нехватка военного снаряжения для американских войск в Корее и Японии. Тайваню сказали, что США не смогут поставлять некоторое виды вооружений, в том числе такие же гаубицы, которые поставляются Украине.

Принятие желаемого за действительное. Текущая версия ежегодного Закона об оборонных санкциях Палаты представителей США содержит положение о резерве критических боеприпасов и предлагает создать пилотную программу для лучшего контроля за субподрядчиками, участвующими в производстве. В Вашингтоне это называется «необеспеченным мандатом», потому что без требования промышленной мобилизации и параллельного долгосрочного финансирования предложение Палаты представителей является просто принятием желаемого за действительное.

Американские политики, похоже, не замечают большого риска, с которым они сталкиваются, поддерживая опосредованную войну в Украине, которая может распространиться за пределы Украины – например, затронуть Восточную Европу, Германию или другие страны. Возможно, вашингтонские политики могут найти некоторое утешение в том, что Россия сама потратила огромное количество техники. Однако, прямо сейчас Россия демонстрирует, что у нее есть огромный запас тяжелой артиллерии и ракет, даже если ее механизированные бронетанковые силы несколько истощены.

Распространяющаяся война может быстро поглотить все резервы НАТО (и США), а обычная война с использованием тяжелой артиллерии опустошит Европу (аналогичный случай, можно сказать, сейчас в Корее, где Северная Корея имеет тяжелую артиллерию, хорошо окопавшуюся близко к жизненно важным городским центрам в Южной Корее, даже несмотря на то, что Северной Корее не хватает высокотехнологичного оружия, кроме ракет).

И еще кое-что. Кроме того, если на Россию надавить слишком сильно, российская армия начнет требовать права на применение «тактического» ядерного оружия, применение которого российские политики уже лоббируют. Это другая убедительная причина для того, чтобы переосмыслить политику обескровливания России: эта политика увеличивает риск всеобщей войны до беспрецедентно высокого уровня и повышает риск применения оружия массового уничтожения.

СТИВЕН БРАЙЕН