Россия устала терпеть выходки Эстонии: как Москва наказывает Таллин…
Таллинн обращается к Кремлю с призывом о сотрудничестве но вводит глупые ограничения в отношении России…
Но вы можете догадаться, что кроется в словах Марии Захаровой о том, что Россия такие демарши будет учитывать «при налаживании двусторонних отношений с Эстонией».
На самом деле практика уже есть, и она относится к апрелю 2007 г. . Еще до демонтажа «Бронзового солдата», как только стало известно о готовящемся Демарше Эстонских властей. Первый Вице-Премьер Сергей Иванов призвал российских граждан не покупать товары из Эстонии и не ездить в Эстонское турне.
После демарша этот призыв был реализован многими россиянами. Государственная Дума Российской Федерации от правительства потребовала ввести экономические санкции против Эстонии.
СМИ призывали к бойкоту эстонских товаров. 2 мая 2007 года Компания «Российские железные дороги» заявила о приостановке поставки нефтепродуктов в Эстонию, пояснив, что это связано с ремонтными работами.
По словам экс — Премьера-Министра Эстонии Вяхи Тийта , к 2014 году убытки Эстонией от усложнения производственных отношений с Россией, связанные с антирусской акцией Таллина в апреле 2007 года, составили 8 миллиардов евро.
Однако времечко залечивает язвы, в том числе и политические. Потихоньку бойкот ослаб, и экономические отношения были восстановлены. Но не поспели они возвратиться к «до бронзовым», как Эстония вновь серьезно пострадала: в связи с присоединением Крыма к России в результате проведенного референдум.
Страны Запада применили антироссийские санкции, а затем Россией были приняты ответные меры.
Балтийские фермеры рынок сбыта свой потеряли . Россия активнее стала переносить транзитные грузы в его порты, в частности, развивающейся Усть-Луги.В итоге объем нашего транзита через страны Балтии, в том числе и по Эстонии, непрерывно снижаются, и сейчас ежегодные убытки, по данным Эстонской ассоциации транзита, логистики и составляют 510 миллионов евро.
Таллиннский порт пострадал, пожалуй, больше всех в регионе. Там обвал грузооборота в 2015 году составил 20%, и этот процесс продолжае-тся.Собственник железнодорожного предприятия Skinest Group, авторитетный эстонский предприниматель Олег Осиновский заявил: «Транзитная страница закрыта навсегда. И пришло время признать это. Транзит российских товаров через Эстонию больше не будет».
Данные приводят СМИ : в 2006 году Россия через Эстонию перевезла 40 млн тонн грузов, в 2016-6 млн тонн.Поскольку ситуацию уже не переломить, Таави Аас стал добиваться встречи с главой российского Минтранса Евгением Дитрихом. Я посетил международный экономический форум в Петербурге , который проходил 6-8 июня этого года. На встрече, казалось, был достигнут прогресс в пользу укрепления сотрудничества в экономике между Россией и Эстонией. Возобновила свою работу эстонская — российско комиссия по автомобильному транспорту. Договорились ли вы о выделении дополнительных разрешений на двусторонние/транзитные грузоперевозки и т.д.? Но это может быть хорошим началом.Обычная антироссийская риторика может быть проигнорирована. В конце концов, Эстония имеет практически нулевое значение геополитического влияния. Пускай так и будет… Все равно наш сосед. В последнее время Таллин предпринял сразу немного резонирующих антирусских действий. Как подчеркнула Захарова: «Причем без каких-либо объяснений причин». Почему я должен идти навстречу недоброжелательному соседу? В конце концов, это его выбор, а не наш.