Россиян призвали не беспокоиться из-за роста цен на еду: зато стоимость «набора для пикника» самая низкая в мире

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Россиян призвали не беспокоиться из-за роста цен на еду: зато стоимость «набора для пикника» самая низкая в миреСегодняСегодня2303 минРоссиян призвали не беспокоиться из-за роста цен на еду: зато стоимость «набора для пикника» самая низкая в мире

Суровая российская пропаганда не оставляет шансов у россиян на сомнения в «правильности курса». А иначе, зачем еще нужна пропаганда! Вот и на этот раз отличилось госцударственное пропагандисткое предприятие РИА Новости, которое ни с того, ни сего опубликовало странную новость, после прочтения которой у любого россиянина должна была возникнуть гордость за Набиуллину, Мишустина и всех прочих манутровых.

Россия вошла в тройку стран среди крупнейших экономик мира с самой доступной стоимостью минимального набора для пикника на природе, уступив лишь Индонезии и Китаю, подсчитало РИА Новости.

Стоимость набора рассчитана исходя из включения в него следующих товаров: хлеб (500 г), сыр и ветчина (оба — 200 г), яблоки (500 г), вода (3 л), плед (1 шт, размером 150 на 200 см).

В среднем в странах "Большой двадцатки" такой набор товаров обойдется в $19,8. Доступнее всего с точки зрения цены будет провести досуг, поедая сендвичи на природе, в Индонезии ($9,1) и Китае ($12). Россия замыкает тройку лидеров с показателем в $14,8.

Ну все, пусть обзавидуются теперь все тому, как счастливо и дешево живется на Руси, правда, возникает при этом несколько вопросов.

Ну, во-первых, много ли народу ходит у нас на пикники и как часто, чтобы этот самый «набор» представлять как мерило достатка и необъятных возможностей?

Во-вторых, почему в «наборе» нет мяса для шашлыков (какой же пикник без них!)?

Иными словами, причем тут пикник? Или, по Райкину: колеса.. какие насосы!

А между тем, информация о доле расходв на продовольствие в расходах населения по еще апрельским данным Сбериндекса свидетельсвует о том, что далеко не все россияне могут себе позволить не то что ветчину с пледом, но и сам пикник.

Более половины средств расходуют на продовольствие жители Костромской, Кировской областей и смежных районов (очень характерно, что в этом ареале также выше всего доля населения старше трудоспособного возраста. Вообще в основной полосе расселения работает правило, что чем севернее район, тем больше там будут тратить на еду (потому что возможностей вырастить что-то самостоятельно очень немного).

Меньше всего тратят на еду в Москве и Санкт-Петербурге (и в принципе в крупных городах с высокими доходами), а также на Кавказе (поскольку климат позволяет существенную часть еды производить самостоятельно). В большинстве же муниципалитетов на продовольствие уходит около 40-45% расходов.

Безудержный рост цен привел и к тому, что россияне начали резко экономить на еде, переходя на почти самые дешёвые товары.

По словам топ-менеджера «О’Кей» Пачина, покупатели из средней корзины уходят в нижнюю, а премиум почти не просел. Эту ситуацию в ритейле называют «бедные беднеют, богатые богатеют».

Официально продукты подорожали на 12%, реально — на 30%. Рост уровня жизни замедляется. Статистика показывает: люди покупают меньше еды. В I квартале продажи выросли лишь на 2,1%, хотя рынок прибавил 6,8%. Причина очевидна — цены летят вверх быстрее доходов.

— Пищевая инфляция — 12,7% (Росстат).

— Реальные доходы не успевают за ростом цен.

— Спрос падает даже на «стабильные» товары: чипсы, морепродукты, готовые салаты.

— 60% россиян ждут дальнейшего подорожания.

— Люди покупают только по акциям, откладывают даже запасы на зиму.

— Фактический рост цен в отдельных категориях — 20–30% (официально — 12%).

Снижение потребления бьёт по рознице и экономике. Компании пересматривают ассортимент, ищут новые форматы. Эксперты требуют госрегулирования наценок на отечественные товары. Иначе рост цен не остановить.

Но в РИА Новости, вероятно, об этих проблемах не знают – спасает государственное финансирование, ведь нельзя же оставлять своих пропагандиствов без пикника.

Источник