Россияне одобряют антиалкогольную кампанию — ВЦИОМ
Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл опрос среди совершеннолетних россиян об антиалкогольной кампании, которая проводилась в 80-х годах прошлого века при Горбачёве, сообщает ИА DEITA.RU. Большинство респондентов её поддержали.
36% опрошенных безусловно готовы поддержать такую кампанию, если её решат провести в наши дни, 27% — «скорее поддержали бы». Саму «горбачёвскую» кампанию 12% респондентов считают успешной, 26% полагают, что такие меры были необходимы, но в процессе их реализации были допущены ошибки. Эффективность кампании признали 39% участников опроса, 37% не считают, что ситуация с бытовым пьянством в стране существенно изменилась, а 13% заявили, что после эпохи Горбачёва россияне стали пить больше.
В качестве действенных антиалкогольных мер 60% респондентов одобряют пропаганду здорового образа жизни, 54% — повышение возраста, с которого россиянам можно покупать алкоголь, до 21 года, 45% выступают за полный запрет рекламы алкоголя.
ВЦИОМ провёл этот опрос 4 мая, в нём приняли участие свыше 1,6 тысяч россиян.
Пропаганда здорового образа жизни и запрет рекламы алкоголя были в числе мер антиалкогольной кампании, стартовавшей в 1985 году. Кампания также включала запрет на употребление спиртных напитков в общественных местах (в нынешней России такой запрет уже есть, это противоправное деяние предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях РФ), сокращение количества алкогольных магазинов, запрет на торговлю спиртными напитками вблизи социальных учреждений (сейчас такое ограничение действует в ряде регионов РФ), разрешённое время торговли спиртным с 14:00 до 19:00, повышение цен на водку и запрет на продажу водочных изделий во всех заведениях общепита, кроме ресторанов.
Автор: Надежда Александрова