Российская «культура» снова атакует Победу 1945 года!..
Ну что же, недолго музыка играла, недолго чтили мы память погибших в войне! Годовщина Победы 45-го года, 80-летие начала Великой Отечественной войны, День памяти и скорби, грядёт — парад военно-морского флота в Петербурге в это воскресенье — расслабились, думали успокоились те люди, которые ненавидят Россию, ненавидят всё, что в России когда-либо было, есть или будет? Которые считают, что «проиграли бы тогда — пили сейчас «баварское» и что «надо был сдать Ленинград»? Зря расслабились.
Государство бережно содержит всех этих людей. Они получают ТАКИЕ деньги, от которых в обморок попадают любые пенсионерки. Понимаете, это вместо строительства Крымского моста — «лучше бы раздали пенсионерам». И вместо Чемпионата мира по футболу в 2018 — тоже «лучше бы пенсионерам». А вы когда-нибудь слышали, чтобы наши актёры, которые В ДЕНЬ получают столько, сколько иные пенсонеры — за полгода, сказали бы: «Лучше бы вы мою зарплату раздали пенсионерам»?
Как они там любят говорить? Лучшие люди нашей страны?.. «Это же всё — налоги, это же — наши с вами деньги!..» Всё, что платится из бюджета — это наши с вами деньги, мы имеем право высказываться по этому поводу. Так вот, государственные театры — все бюджетные, существуют на наши с вами налоги: мы имеем право сказать, что НЕ ХОТИМ, чтобы на эти деньги ставились русофобские спектакли? Оказывается — внезапно нет, не имеем мы такого права! Вот они, актёры — имеют право высказываться, на что надо тратить наши налоги. А мы — не имеем.
А между тем — в театре «Современник», не больше и не меньше, поставили «чудесный» в кавычках спектакль о войне. Разумеется — с Ахеджаковой, с кем же ещё. Называется «Первый хлеб», постановка польского режиссёра Бениамина Коца. Тут они, конечно, даже «Зулейху» переплюнули! Там хотя бы татары были хорошие, а плохие — только русские, что у них обычное дело. А у поляка Коца — плохие все! Татары, казахи, русские, а за компанию — и евреи. А какую страну "обожает" постановщик и актёрская труппа — нетрудно догадаться по описанию сюжета.
Героиня, точнее — персонаж Ахеджаковой приходит на могилу бойца, погибшего на фронте во время Великой Отечественной, и долго с чувством — а заодно с обильными матерными выражениями, которые в ютубе запрещены, а в «Современнике» — разрешены, рассказывает, как она презирает и ненавидит павшего бойца, как он зря воевал, как не надо было побеждать ему, а надо было проиграть.
Ну и главное — куда же без этого — при каждом удобном поводе, а при отсутствии — и безо всякого повода, в спектакле постоянно целуются мужики. Это теперь так надо, сегодня без этого нельзя. Это такая публичная вассальная присяга: я — с какими надо ребятами, с модными и правильными, а не с этой вашей страняшкой-негодяшкой, которую мы весь спектакль ненавидим.
Режиссёр Бортко, заместитель председателя комитета Госдумы по искусству, сказал, что не надо трогать свободу режиссёров, если они не нарушают закон. Ну понятно, ворон ворону… Корпоративная принадлежность сильнее гражданской. Не гражданин страны, а представитель театрального сословия: со своими и за своих…
Одни мы, простые граждане — которые не актёры, не чиновники, не олигархи — у нас нет корпорации. Оказывается, что попав в Думу, наши избранники забывают, что они граждане — они знают только свою корпоративную принадлежность. Видимо, нас самим надо учиться как-то отстаивать свой интерес, потому что т. н. «избранники» и близко не собираются этого делать. Им нужна «свобода», как они выражаются. От кого? А вот это — самое смешное. Им нужна свобода ОТ НАС. Точнее — не совсем.
Им точно НЕ НУЖНА свобода от тех налогов, которые МЫ платим, а потом они уходят на ИХ «спектакли» т. н. Так что наши ДЕНЬГИ — им нужны. А вот МЫ САМИ — ни сколечко. О чём нам актёрское сословие и сообщает со всем присущим ему талантом.