Российские автопроизводители получат широкие возможности после увеличения поддержки со стороны государства
Кооперация между автомобильными компаниями и смежными отраслями складывалась сама собой в течении долгого времени и обусловлена взаимовыгодным финансовым интересом. Промышленные сферы, которые идут нога об ногу с машиностроением — это металлургия, лёгкая промышленность, производство электроники, химическая отрасль и многие другие.
О важности тесного взаимодействия между компаниями говорят не только в России, это общемировая тенденция и практику поддержки автопрома используют многие страны. В Правительстве регулярно проводят совещания по данному вопросу и с каждым разом они становятся всё более содержательными. Выработана специальная программа поддержки отечественной автомобильной индустрии, которая даст ещё более благоприятные условия для ведения бизнеса.
На очередном совещании по вопросам развития автомобильной промышленности были озвучены важные тезисы, предложено более тщательно учитывать запросы экономики и промышленности в спец.технике, а ведь это горно-добывающая индустрия с экскаваторами и большегрузами, металлургия, лёгкая промышленность. Сказано так-же о жилищно-коммунальном хозяйстве, строительной, дорожной технике и таких сегментов экономики очень много.
Президент России сказал, что первостепенное внимание необходимо уделить сохранению рабочих мест в коллективах и обеспечению работы предприятий отечественного автопрома (подробнее: статья ТАСС). Что же это означает для российских заводов? Значит предприятия вскоре получат новые возможности в более оптимизированном и адресном виде, отсеивается иностранная составляющая и соответственно ситуацию нужно действительно переосмыслить.
После поручения укрепить сотрудничество, степень взаимодействия между компаниями безусловно будет увеличена и уровень кооперации станет совершенно другим. Инвестиции, которые начнут поступать в виде беспроцентных кредитов и субсидий — быстро сделают своё дело, меры поддержки будут сформированы на профессиональном уровне.
Самое главное, просто отдав приоритет отечественным автомобильным компаниям при гос.закупках, а это серьёзные средства, Российская автомобильная промышленность займёт новые ниши и экономика получит солидные дивиденды в будущем.
Иностранные автокомпании сократили производство на российских заводах и следовательно необходимо провести полную перенастройку существующих производственных и логистических цепочек. После того, как иностранные автоконцерны устроили демарш и производство авто в России в несколько раз снизилось — это стало отправной точкой для пересмотра существующих положений и выработке новой концепции.
Поручение выработать новые механизмы поддержки отечественного автопрома выглядит вполне ожидаемым, но одними мерами по увеличению гос.закупок спецтехники тут явно не обойтись, к тому-же этот способ поддержки уже давно используется. Ещё в апреле 2020 года Мишустин анонсировал удвоение гос.закупок спецтехники (подробнее: статья Интерфакс).
Помню в давние времена на городских дорогах можно было встретить гужевые повозки, дороги не были такими загруженными как сегодня. Однако увеличивать количество лошадей на автобанах конечно никто не собирается, это не соответствует уровню жизни в современной России, соответственно и государственная поддержка будет современной и эффективной. Было-бы хорошо поработать так-же и с внешними рынками и этот вопрос конечно будет всегда на повестке.
Можно использовать инструмент субсидирования производства, когда российскому производителю оплачивался бы дополнительно каждый произведённый автомобиль. Можно крупным предприятиям, которые покупают российскую технику — отгружать её в в долгий лизинг используя банковские инструменты. Всем очевидно, что необходимы серьёзные решительные действия и в том, что они будут — не приходится сомневаться, а разве есть другой выбор?
Как вы думаете, выгодно ли иностранным компаниям уходить с российского автомобильного рынка, выгодно ли им увеличение мощностей российских автопроизводителей? Ответ очевиден — этому в Европе хотели-бы помешать, чтобы не лишиться собственного дохода, но в итоге это может привести к ещё более сильной потере позиций.
Как вы думаете, в состоянии ли российский автопром обеспечить потребность граждан в недорогих и доступных авто?