Российские продавцы пожаловались на растущий покупательский экстремизм
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Российские продавцы пожаловались на растущий покупательский экстремизмВчераВчера13~1 мин
В онлайн-торговле нередко, используя ошибки в работе алгоритмов, покупатели приобретают дорогие вещи по сильно заниженным ценам, надевают их один раз, а затем возвращают.
Для многих продавцов маркетплейсы стали основным каналом онлайн-продаж. Однако некоторые покупатели научились находить лазейки в программном обеспечении этих платформ, чтобы приобретать товары значительно дешевле их реальной стоимости, предупредил юрист Александр Хаминский в разговоре с «Лентой.ру».
Принимая решение о сотрудничестве с маркетплейсом, продавец должен осознавать существующие риски. Доказать недобросовестность покупателя крайне сложно, а издержки на разбирательства, как правило, превышают сумму убытков.
Маркетплейсы, занимая доминирующее положение на рынке, часто устанавливают правила, при которых вся ответственность за убытки ложится на продавцов. По словам юриста, для защиты прав продавцов необходимо четче регламентировать общие принципы электронной коммерции на законодательном уровне.
Ранее АБН24 сообщало, что офлайн-магазины фиксируют падение продаж. В 2025 году почти половина крупнейших непродовольственных ритейлеров в России может понести чистый убыток.