Российские производители одежды готовы полностью заменить западные бренды на внутреннем рынке


                    Российские производители одежды готовы полностью заменить западные бренды на внутреннем рынке

Российские производители одежды готовы наращивать производство для расширения ассортимента на внутреннем рынке. Могут ли россияне рассчитывать на качественные товары после ухода западных брендов – в материале ФБА «Экономика сегодня».

В конце февраля 2022 года о временной приостановке деятельности в РФ объявили 160 международных сетей, продающих одежду, обувь и другие товары легкой промышленности. Среди них: Inditex Group (Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho); Uniqlo; PVH Corp. (Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Warner’s); Nike; Adidas; Crocs; Victoria’s Secret; H&M; Hugo Boss; Burberry; Mango; Vans; Hermes; Kering (Gucci, Balenciaga, Yves Saint Lauren); Louis Vuitton; Marks Spencer; Puma; Prada; Levi Strauss&Co; LPP (Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay); Helly Hansen; Decathlon.


                    Российские производители одежды готовы полностью заменить западные бренды на внутреннем рынке

Россияне, привыкшие к определенному качеству товаров легкой промышленности, начали переживать из-за возможного дефицита одежды. Успокоить потребителей поспешили отечественные производители, готовые наращивать производство и расширять линейки уже существующих брендов. К примеру, петербургская марка женской одежды Lady Sharm обещает покупателям новые сезонные предложения одежды, особенно больших размеров. Lady Sharm производит одежду plus size – это размерная сетка от 48-го размера. На производстве признаются, что уход западных брендов и введение экономических санкций сыграли на руку предпринимателям: заказов стало очень много, а логистический отдел ежедневно прорабатывает актуальные маршруты для поставок тканей и прочего сырья.

По словам Олега Самойлова, владельца краснодарского бренда одежды, отечественные производители сейчас плотно занимаются проработкой административных вопросов, направленных на структуризацию и наращивание производства различных товаров легкой промышленности.

«Небольшим предприятиям, конечно, было сложно конкурировать с крупными сетевыми магазинами, поэтому одежда отшивалась скорее локально. Например, наше производство находится в Краснодаре, поэтому мы усиленно реализовывали свою продукцию на Кубани, а «прорваться» на московский или питерский рынок было куда сложнее, если не сказать невозможно. Сейчас все меняется, время возможностей, и мы готовы работать в десять раз больше, чтобы снабдить россиян всем необходимым и качественным», – говорит Самойлов. 
                    Российские производители одежды готовы полностью заменить западные бренды на внутреннем рынке

По его словам, с трудностями сейчас в основном сталкиваются те производители, которые зависели от импортных поставок тканей и фурнитуры.

«Конечно, есть сложности, ищем альтернативных поставщиков фурнитуры, потому что в РФ мало кто ее производит. Но все реально: есть Китай, Индия, Турция, варианты найти можно. Так что отечественные производители вскоре начнут полностью заполнять рынок», – подытожил спикер.

Ранее стало известно, что испанская сеть магазинов одежды Inditex заявила о желании вернуться на российский рынок после окончания украинского кризиса. При этом эксперты сходятся во мнении, что после усиленной реализации программы импортозамещения россияне и не вспомнят о таких брендах, как Zara и Bershka.


                    Российские производители одежды готовы полностью заменить западные бренды на внутреннем рынке

Ольга Кремлева