Российские ведомства предложили снять ремейки 30 лучших советских фильмов

Российские ведомства предложили снять ремейки 30 лучших советских фильмов

Российские ведомства предложили снять ремейки 30 лучших советских фильмов

Минпросвещения предложило снять ремейки 30 советских фильмов историческо-патриотической тематики и экранизировать 15 литературных произведений, говорится в сообщении Союза кинематографистов России, куда поступило письмо из Минкультуры с соответствующим предложением.

Новые картины будут созданы для детей и юношества с целью способствовать «сохранению исторической памяти и формированию патриотизма».

В список фильмов, которые предлагается переснять, вошли 30 советских картин о Великой Отечественной войне, фильмы, снятые по литературным произведениям и об исторических личностях.

Среди фильмов, которые хотят переснять, названы:

«Александр Невский» (1939) и «Иван Грозный» (1944) Сергея Эйзенштейна, за оба фильма режиссер получил Сталинскую премию;

«Звезда пленительного счастья» (1975) Владимира Мотыля, снятый по мотивам поэмы Николая Некрасова «Русские женщины»;

«Кортик» (1973) Николая Калинина, снятый по одноименному роману Анатолия Рыбакова;

«Судьба человека» (1959) Сергея Бондарчука, снятый по одноименной повести Михаила Шолохова, и «Война и мир» того же режиссера по роману Льва Толстого — фильм получил «Оскар» в 1969 году как лучший фильм на иностранном языке;

«Хождение за три моря» (1958) Василия Пронина, снятый по книге «Хождение за три моря Афанасия Никитина в 1466–1472 годах»;

«Как закалялась сталь» (1973) Николая Мащенко, по одноименному роману Hиколая Островского;

«Горячий снег» (1972) Гавриила Егиазарова, по одноименному роману Юрия Бондарева;

«Сотников» и «Восхождение» (1976) Ларисы Шепитько, по одноименным повестям Василя Быкова;

«Завтра была война» (1987) Юрия Кары, по одноименной повести Бориса Васильева;

«Летят журавли» (1957) Михаила Калатозова по пьесе Bиктора Розова «Вечно живые» (картина получила Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля) и другие.

В числе 15 произведений, которые предлагается экранизировать, вошли «Севастопольские рассказы» Льва Толстого, «Матренин двор» Александра Солженицына, «Яблочный спас» Евгения Носова, «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского, «Голубая стрекоза» Михаила Пришвина и др.

P.S. от ТС:

В Союз кинематографистов РФ поступило письмо от Департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ, в котором содержатся предложения Министерства просвещения РФ от 28.06.2024 № АЗ-1397/06 по экранизации исторических произведений в целях производства художественных фильмов для детей и юношества, способствующих сохранению исторической памяти и формированию патриотизма.

В документе, в частности, говорится:

«Перечень фильмов для создания ремейков:

«Александр Невский» (1939), реж. С. Эйзенштейн;
«В начале славных дел» (1980), «Юность Петра» (1980), реж. С. Герасимов (на основе исторического романа А. Н. Толстого «Пётр I»);
«Время, вперёд!» (1965), реж. М. Швейцер (по роману В. Катаева);
«Донская повесть» (1864), реж. В. Фетин (по повести М. Шолохова «Шибалково семя»);
«Звезда пленительного счастья» (1975), реж. В. Мотыль (по мотивам поэмы Н. Некрасова «Русские женщины»);
«Зелёные цепочки» (1970), реж. Г. Аронов (по повестям Г. И. Матвеева «Зелёные цепочки» и «Тайная схватка»);
«На графских развалинах» (1957), реж. В. Скуйбин (по мотивам одноименной повести А. Гайдара);
«Кортик» (1973), реж. Н. Калинин (по одноименному роману А. Рыбакова);
«Иван Грозный» (1944), реж. С. Эйзенштейн;
«Русь изначальная» (1985), реж. Г. Васильев (по исторической трилогии В. Д. Иванова «Повести древних лет», «Русь изначальная», «Русь великая»);
«Серёжа» (1960), реж. Г. Данелия, И. Таланкин (по повести В. Пановой).
«Великое противостояние» (1974), реж. Ю. Дубровин (по одноименной повести Л. Кассиля);
«Сильные духом» (1967), реж. В. Георгиев (по одноименному роману Д. Медведева);
«Судьба человека» (1959), реж. С. Бондарчук (по повести М. Шолохова);
«Хождение за три моря» (1958), реж. В. Пронин (по книге «Хождение за три моря Афанасия Никитина в 1466-1472 гг.»);
«Ярославна, королева Франции» (1978), реж. И. Масленников (по историческому роману Антонина Ладинского «Анна Ярославна — королева Франции»);
«Война и мир» (1967), реж. С. Бондарчук (по одноименному роману Л. Н. Толстого);
«Как закалялась сталь» (1973), реж. Н. Мащенко (по одноименному роману H. A. Островского);
«Звездопад» (1981), реж. И. Таланкин (по одноименной повести В. П. Астафьева);
«Горячий снег» (1972), реж. Г. Егиазаров (по одноименному роману Ю. В. Бондарева);
«Обелиск» (1976), реж. Р. Викторов (по одноименной повести В. Быкова);
«Сотников» (1976), реж. Л. Шепитько (по одноименной повести В. Быкова);
«Восхождение» (1976) реж. Л. Шепитько (по повестям В. Быкова «Восхождение», «Сотников»);
«Альпийская баллада» (1965), реж. Б. Степанов (по одноименной повести В. Быкова);
«Завтра была война» (1987), реж. Ю. Кара (по одноименной повести Б. Л. Васильева);
«Солдаты» (1956), реж. А. Иванов (по роману В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда»);
«Красное вино победы» (1990), реж. Э. Дмитриев (по одноименному рассказу Е. И. Носова);
«Шопен, соната номер два» (1978), реж. Н. Раужин (по одноименному рассказу Е. И. Носова);
«Летят журавли» (1957), реж. М. Калатозов (пьесе B. C. Розова «Вечно живые»);
«Во имя Родины» (1943), реж. Bc. Пудовкин, Д. Васильев (по пьесе K. M. Симонова «Русские люди»). 

Перечень произведений русской литературы для экранизации:

Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»;
B. B. Вересаев «Марья Петровна»;
Б. К. Зайцев «Лёгкое бремя»;
А. П. Платонов «Одухотворённые люди». M.M. Пришвин «Голубая стрекоза»;
Ю. Я. Яковлев «Девочки с Васильевского острова», «Как Серёжа на войну ходил», «Сыновья Пешеходова»;
В. П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка», «Пастух и пастушка»;
A. A. Лиханов. Цикл книг «Русские мальчики. Роман в повестях»;
Б. П. Екимов «Ночь исцеления» и другие произведения;
А. И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»;
Е. И. Носов «Яблочный спас»;
M. A. Ботева «Сад имени Т.С.»;
Н. Г. Волкова «Разноцветный снег»;
К. Г. Паустовский «Похождения жука-носорога»;
Л. А. Сергеев «Солнечная сторона улицы»;
B. M. Чачин «Король с Арбата» ».

Идея Минпросвещения переснять десятки советских фильмов напоминает вредительство. Такое мнение в разговоре с РБК высказал народный артист РСФСР, актер и режиссер Сергей Никоненко.

«Предлагаю срочно уволить министра просвещения (Сергея Кравцова — РБК). Никогда еще копии и репродукции не были лучше оригинала. В этих намерениях просветителей я подозреваю тенденцию вредительства. Снимайте свое, пусть оно будет лучше, но не трогайте классику», — сказал РБК Сергей Никоненко.

Он сыграл главную роль в фильме «Завтра была война», который также предложили для ремейка.

Российские ведомства предложили снять ремейки 30 лучших советских фильмов

Ранее было объявлено, что в России планируются к запуску два проекта, которые будут основаны на романе Льва Толстого «Война и мир».

В частности, о подготовке к съемкам полнометражной картины сообщил режиссер Сарик Андреасян.

А телеканал «Россия-1» заявил о запуске съемок многосерийного фильма, в котором будет представлено новое прочтение того же романа «Война и мир». Режиссером проекта выступит Сергей Урсуляк.

А может Минпросвещения предложить ради разнообразия что-нибудь умное, полезное? Нет? Задаёт вопросы Андрей Медведев в своём ТК канале.

Переснять «Судьбу человека».  Или чиновники полагают, что сегодня кто-то сможет сделать фильм сильнее, чем Сергей Бондарчук?  Перенять самую главную сцену?

«Папка, родненький, я знал, что ты меня найдёшь «.

Это для чего переснимать? Чтобы что?

Или вот «Кортик». Героические пионеры борятся с недобитой белогвардейской сволочью. Это нынешним детям зачем? Чтобы не забывали, чем гражданская война пахнет и как раскулачивать? Ну и правильно, а то начали тут думать себе, что ГУЛАГ и классовые чистки это плохо.

И главное, кто ремейки делать-то будет? То есть, найти придется людей умнее, масштабнее Бондарчука, Эйзенштейна, Шепитько. Чтобы было, хотя бы не хуже оригинала. При том, что непонятно, чем чиновникам оригинал не угодил.

Я представляю себе «Летят журавли», если их переснимет, например,  Сарик Андреасян. 

Главным героем фильма тогда будет тусовщик-пианист Марк, который жирует в тылу, а из Вероники сделают модную тыловую содержанку. Ну а воюющий на фронте Борис влюбится в медсестру, и после войны они все вчетвером посмотрят на журавлей и решат устроить вечеринку вчетвером. 

Логику в предложении чиновников найти практически невозможно. Вот «Иван Грозный», снятый в 44-м  в Ташкенте. Это же не просто классика, шедевр мирового кино. Это фильм, вокруг которого существует определённый исторический контект. И надо не снимать упрощенные версии для школьников, а рассказывать детям о том, как, в какой ситуации, какими средствами и для чего снимали этот фильм. И почему важно его посмотреть именно в таком, классическом варианте (а другого и не нужно).

Но, видимо, это очень сложно.

 

Источник