Российские учёные разработали инновационную систему выявления детской одарённости

https://aif-s3.aif.ru/images/018/481/e50bab3c6ac278e1c0e788b1bffc12e5.jpg

Специалисты Южно-Уральского государственного университета представили революционную методику комплексной диагностики одарённости у детей дошкольного возраста. В отличие от мировых аналогов, система позволяет одновременно оценивать и интеллектуальный потенциал, и творческие способности, и мотивационную сферу ребёнка.

Как сообщает ТАСС, уникальность разработки заключается в возможности выявления природных задатков задолго до поступления в школу. «Наш диагностический комплекс определяет склонности к точным и гуманитарным наукам уже на этапе дошкольного развития», — подчеркивают авторы методики.

Система включает две эквивалентные версии тестовых программ, каждая из которых состоит из восьми модулей:

  • Математический блок оценивает логику и абстрактное мышление
  • Речевые шкалы анализируют не только словарный запас, но и:
    • Понимание смысловых нюансов языка
    • Ранние проявления гуманитарных интересов

Ключевым преимуществом методики стала её игровая форма. Все задания подаются через интерактивные сценарии, что обеспечивает максимально объективную оценку способностей в естественной для ребёнка среде. Эта разработка открывает новые возможности для создания индивидуальных образовательных траекторий с раннего детства.