Российский авиационный двигатель за которым охотятся китайцы
Ещё в 2021 году в китайском информационном портале Sohu появилась новость, что Россия отказалась продавать в КНР авиационный двигатель НК-32, чем очень обрадовала американцев.
НК-32 является двухконтурным трёхвальным турбореактивным двигателем, который был разработан на мощностях ныне Самарского научно-технического комплекса имени Н. Д. Кузнецова в 1977 году. Там же с 1983 по 1993 годы шло производство двигателя.
На сегодняшний день двигатель НК-32 применяется только на одном самолете в мире — ракетоносце Ту-160М.
С 2016 года компания ПАО «Кузнецов» заявила, что возобновляет производство двигателей НК-32-02. Было подписано два контракта, а в 2020 году состоялся полёт Ту-160 с новыми двигателями.
На Sohu отмечают, что Пекин хотел купить в 90-е годы у Украины несколько бомбардировщиков Ту-160 вместе с двигателями НК-32. В дело вмешались США и выдали Киеву деньги на утилизацию ракетоносцев, часть которых в итоге была передана России в обмен на газ.
Китайцы очень хотят заполучить хотя бы один такой двигатель, что потом скопировать и сделать свой. Сейчас у Поднебесной проблемы со стратегическими бомбардировщиками, которые представлены лишь самолетами Xian H-6 (копия советского Ту-16) с двигателями WP-8 (копия советского АМ-3 1949 года).
Россия выбрала правильный путь — никто не должен узнать секрет этого двигателя, особенно страны с ядерным оружием.
На сегодняшний день Россия возобновляет производство бомбардировщиков Ту-160М и новые двигатели тут пригодятся очень кстати.