Российский авторынок терпит снижение продаж
В первой десятке брендов по результатам августа наблюдались положительные тенденции. Главное событие – выход Haval на третье место по объему продаж.
Это единственная марка, показавшая положительную динамику в топ-10: в прошлом месяце клиентам было передано 2 990 новых автомобилей – на 26% больше, чем годом ранее. Продажи лидера рынка – АвтоВАЗа – сократились всего на 7% и составили 18 087 машин.
Также минимальный спад – на 8% – был зафиксирован у дилеров УАЗа (2 491 а/м) и Geely (1 990 а/м). Другой отечественный производитель – ГАЗ (2 907 а/м; -44%) – тоже завершил август выше среднерыночного показателя.
В свою очередь, Kia (4 004 а/м) и Hyundai (2 892 а/м) недосчитались 77-79% от прошлогоднего количества покупателей, Renault (1 736 а/м) просела на 82%, а Skoda (640 а/м) и Volkswagen (534 а/м) потеряли 88% и 92% в объемах соответственно.
За пределами первой десятки только два бренда отличились положительной динамикой относительного августа 2021 года. Так, дилеры DFM увеличили продажи автомобилей в 2,7 раза, а в салонах GAC было реализовано на 7% машин больше. В целом свыше 100 единиц реализовали представители Mitsubishi (-71%), Mazda (-78%), Changan (-20%), Nissan (-91%), FAW (-32%), Toyota (-97%), Peugeot (-75%), Ford (-92%), Great Wall, Genesis (-74%) и Audi (-93%).
В топ-5 моделей российского рынка по итогам августа вошли сразу два представителя китайского автопрома. Лидерство с большим отрывом удерживает «Лада Гранта» (11 580 а/м; +131%), далее следует семейство внедорожников «Лада Нива» (2 327 а/м в сумме Legend и Travel; -32%), «Лада Веста» (2 221 а/м; -68%), Haval Jolion (1 921 а/м; +177%) и Geely Coolray (1 035 а/м; +36%).
С учетом такой печальной статистики продаж остается один вариант — спасти свое авто, чтобы оставаться на колесах.
В связи с чем вся нагрузка ложится на автобизнес по восстановлению машин.