Российский интернет магазин создал огромное количество рабочих мест и создает новые
Идея этой статьи началась с того, что я нашел информацию о строительстве двух новых крупных логистических комплексов. Вроде бы все как обычно просто и банально, будут строить новое предприятие, будут инвестиции и рабочие места. Но если взглянуть чуть шире на этот вопрос, то окажется, что строят не просто склады, а строится огромная инфраструктура казалось бы банального интернет-магазина.
Вообще в головах и умах большинства граждан интернет-магазин до сих пор ассоциируется с чем-то маленьким и сомнительным, не вызывающим доверия. Но если присмотреться, то за витринами некоторых интернет-магазинов скрываются настоящие гиганты. Взять например тот же самый Ситилинк, в котором я покупаю электронику с 2013-го года — большая современная компания со складами и пунктами выдачи практически в каждом регионе России. А это рабочие места, много рабочих мест.
Но сегодня мы про другой интернет-магазин, а точнее про 2 новых логистических комплекса:
Вайлдберриз построит в Туле и Самаре два обширных склада. Один из них будет побольше, другой поменьше.
В Туле построят склад общей площадью 300 тысяч квадратных метров. Строительной площадкой является территория опережающего социально-экономического развития «Алексин». Инвестиции в строительство составят порядка 22 миллиардов рублей. Введение этого объекта в эксплуатацию позволит создать в общей сложности около 15ти тысяч рабочих мест. Первую очередь комплекса должны запустить уже к концу 2022-го года.
Второй склад будут строить в Самарской области. Его начнут строить чуть позже и запустят соответственно тоже позже. Площадь будет 100 тысяч квадратных метров. Инвестируют 8 миллиардов рублей. И создадут при этом 5 тысяч рабочих мест.
Самый логичный вопрос, который может напроситься: зачем на складе так много рабочих рук? А ответ прячется в механизмах работы маркетплейса, именно так правильно называть Вайлдберриз (равно как и Яндекс Маркет и Озон и им подобные).
Суть в том, что большое количество предпринимателей с самых разных уголков нашей необъятной Родины размещают на ближайшем к себе складе маркетплейса свой товар, а любой человек из любого города страны этот товар может купить. Ключевая задача перевезти товар из пункта А в пункт Б. И для этого требуется произвести очень много работы.
В момент размещения заказа покупателем товар лежит где-то на полке логистического комплекса (или вообще находится на складе самого продавца). Этот товар с полки надо достать и упаковать. После чего скомплектовать его в сборный груз для погрузки в фуру (или железнодорожный вагон, или самолет). Потом перевезти. Потом разгрузить и перекомплектовать в сборный груз в машину для развозки по пунктам выдачи. Перегрузка по пути следования товара может производиться несколько раз. Конечно очень многое автоматизировано, но и ручного труда хоть отбавляй.
А я все это к тому, что за привычной вывеской привычного местечкового пункта выдачи скрывается огромное предприятие Всесоюзного значения, численность сотрудников которого вполне способно затмить гигантов Советской промышленности.