Российский план лишить Прибалтику транзитных денег начал набирать обороты. Подробности ситуации.
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Началось масштабное расширение порта в Усть-Луге. Для чего было сделано и к чему приведёт?
Для перевалки грузов мы используем порты Прибалтики, транзитные деньги составляют 20% валового дохода стран Балтии, например, в 2019 году через из порты было перевалено 36 млн. тонн груза. Это длится уже достаточно давно, но в связи с напряжёнными отношениями между Россией и странами Прибалтики, было принято решение построить свой порт, который будет удовлетворять российским потребностям, и сведёт пользование балтийскими портами к нулю, ожидается это уже к 2024 году а также лишит транзитных денег страны Прибалтики, которые во многом негативно смотрят на Россию.
Порт в Усть-Луге работает с 2001 года, предназначается для перевалки угля, минеральных удобрений на суда с грузоподъемностью свыше 30 000 тонн, а сейчас планируется ещё и значительно расширить его. В нынешнее время развитие этого порта приводит к замещению транзита через Балтику, в частности через Таллиннский порт, и привело это к тому что грузооборот этого порта в 2015 году упал на 20%, а в 2016 еще на 10%, особенно порт Усть-Луга перетянул на себя транзит контейнеров, автомобилей, мазута.
Так же у этого порта очень удачное местоположение в Финском заливе, что позволяет производить грузоперевозки почти круглый год, так как период ледовой проводки очень короткий, так, этот порт без навигации ледоколов может функционировать до 326 дней.
Порт состоит из терминалов, каждый из которых специализируется на перевалке определенных грузов: зерновой терминал, которой способен перегнать до 6 млн тонн зерна за год; три терминала для приёма чугуна, железной руды, готовых металлический изделий, руды, ожидается что за сутки терминал будет разгружать 750 вагонов; терминал пищевых продуктов, в котором может хранится до 100 000 тонн груза. У каждого из этих терминалов свой оператор.
Длина причала у этого порта почти 1500 метров, глубина терминалов 17,5 метров. Строительство этого порта обеспечит наличие большого количества вакансий, после постройки так же будет много рабочих мест. А после расширения порта ожидается полный отказ от транзита через страны Прибалтики.