Российский рынок электронной коммерции за 5 лет вырос в 7,5 раз

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Российский рынок электронной коммерции за 5 лет вырос в 7,5 разСегодняСегодня531 мин

С 2019 по 2024 годы рынок нарастил объемы с 1,7 трлн рублей до 12,6 трлн рублей. Таким образом, доля рынка в розничной торговле увеличилась с 5 до 23%.

Наибольший вклад в рост рынка внесли универсальные маркетплейсы – их оборот за указанный период вырос в 20 раз, а доля в рынке в 2,8 раза, составив 64%. Постепенно темпы роста замедляются, но, тем не менее, остаются высокими: за прошедший год рост маркетплейсов перевалил за отметку в 50%.

При сохранении существующих темпов к 2030 году рынок может нарастить объемы торговли до 32,3 трлн рублей и составить долю около 35%.

Российский рынок электронной коммерции за 5 лет вырос в 7,5 раз

Переход торговли в онлайн – позитивная тенденция, поскольку данный процесс сокращает низкопроизводительные рабочие места, необходимые для функционирования точки розничной торговли.

Пункт же самовывоза требует, как правило, только одного сотрудника. Помимо этого, маркетплейсы являются более технологичными компаниями и стараются минимизировать свои издержки, занимаясь роботизацией работы складских помещений и автоматизацией логистики.

Единственный минус – расплодившиеся курьеры. Но для онлайн-торговли они не обязательны. Бóльшая часть обычных покупок проходит через ПВЗ. А курьеры в основном используются для доставки продуктов питания.

Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!