Российско-китайский «Москвич» может сойти со столичного конвейера уже через год
Россия планирует привлечь китайских автопроизводителей к выпуску новых моделей «Москвича», заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, передает Lenta.ru. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр отметил в беседе с «Народными Новостями», что в случае налаживания российско-китайского сотрудничества в этой сфере, первая машина может сойти с московского конвейера уже очень скоро.
Для возобновления производства автомобилей на заводе «Москвич», выкупленного столичными властями у французской Renault, ведется поиск китайского партнера, подчеркнул Мантуров. О каких именно компаниях идет речь он не уточнил. Ранее в СМИ появилась информация, что партнерами завода могут стать JAC Motors, FAW и BYD, хотя возможны и другие варианты.
Предполагается, что новый партнер представит «Москвичам» свою платформу. Стоит отметить, что 26 мая мэр Москвы Сергей Собянин развеял слухи о планах возрождения советской модели «Москвича». По его словам, планируется выпускать самые современные автомобили, в том числе с электрическими двигателям.
Пока неизвестно, с кем идут переговоры, однако это не имеет ключевого значения, поскольку любой крупный китайский автопроизводитель поможет наладить выпуск новых «Москвичей», считает Ян Хайцеэр. По его мнению, можно рассчитывать, что первая машина сойдет с конвейера уже через год. Также вполне возможен выпуск электрокаров, поскольку их проще производить, чем машины с двигателем внутреннего сгорания.
«Очевидно, что прежняя модель «Москвича», о которой некоторые говорили, физически невозможно создать, поскольку ее просто давно не существует. Что касается нового автомобиля, почему невозможна любая отверточная сборка любого китайского авто, как это было прежде? Не вижу никаких сложностей. Для этого не требуется сложного производства, людей можно довольно быстро обучить. Вся эта история может заработать в максимально короткие сроки, например, в течение года», — пояснил наш собеседник.
Сегодня главной оценкой будущей модели «Москвича» должен стать его комфорт и соответствие современным стандартам, продолжил специалист. Если получится сделать подобный автомобиль, не имеет большого значения, как он будет называться — советским именем, двойным или каким-то еще.
«Неважно, как будет называться автомобиль. Важно, какого уровня он получится. Можно ли им будет пользоваться безопасно, будет ли он соответствовать современным стандартам? Вот в чем ключевой момент. Все остальное не имеет значения. Пусть его назовут «Москвич» или он получит китайское название или даже двойное. Это не будет определять качество», — констатировал автоэксперт.
Сегодня перед российскими специалистами стоит задача извлечь максимальную пользу из сотрудничества с китайскими партнерами, которые очень продвинулись в сфере производства авто. В перспективе это позволит создать собственную машину. Раньше России мешала слабая локализация иностранных брендов, но эту проблему можно решить.
«Если будет политическая воля, появятся специалисты, которые будут учиться создавать автомобили в тот момент пока мы затыкаем дырки отверточной сборкой, будет замечательно. Нам нужно выиграть время. Чтобы создать собственный автомобиль, его требуется немало — не один год. Если в этот период по средствам параллельного импорта привозить другие машины, вместе с китайцами собирать современные авто, это будет наше время. Не нужно останавливаться, необходимо продолжать работу над созданием собственного автомобиля», — резюмировал Хайцеэр.
Ранее автоэксперт Петр Баканов посоветовал россиянам не затягивать с покупкой нового автомобиля.