Рост налогов может привести к более честным ценам?

data-testid=»article-title» class=»content—article-header__title-3r content—article-header__withIcons-1h content—article-item-content__title-eZ content—article-item-content__unlimited-3J» itemProp=»headline»>Рост налогов может привести к более честным ценам?ВчераВчера1112 минОглавление

Цены-то вырастут, но покупатели станут жёстче, чем любой регулятор, и перестанут покупать что попало.

Рост налогов может привести к более честным ценам?Фото: Арина Розанова / ForPost / нейросеть Freepik AIФото: Арина Розанова / ForPost / нейросеть Freepik AI

Россияне неизбежно будут адаптироваться к тому, что бизнес для приспособления к налоговой нагрузке 2026 года повысит цены на свои товары и услуги, ведь покупательская способность ограничена доходами людей. Об этом сообщила ForPost предприниматель, экономист и руководитель Московского отделения Независимого профсоюза «Новый труд» Анна Полякова.

Что выберут покупатели

По её мнению, поскольку бурный рост доходов населения не наблюдается, то можно спрогнозировать адаптацию потребителей по двум упрощённым сценариям.

Первый — выбор дешёвых аналогов. Например, футболка за 500 рублей вместо 2000-5000 руб., отечественные витамины вместо британских или американских. А ушедшие бренды массмаркета будут заменены хорошими китайскими или отечественными «ноунеймами» из более доступной ценовой категории, уточнила она.

Второй — снижение потребления. Это касается товаров, которые не заменить дешёвыми аналогами. Так, в строительной отрасли сложно найти замену некоторым составным частям для ремонта, добавила эксперт.

«Перепад в цене слишком существенный, и это, как я вижу на практике, приводит либо к отказу от торговли такими позициями, либо к покупкам по строгой предоплате, — рассказала Анна Полякова. — Вспомните ИКЕА: после её ухода, как и многих европейских брендов посуды, люди массово перешли на китайский сегмент. Другой пример — икра или красная рыба. Многие люди уже употребляют данные продукты по праздникам, замены как таковой нет».

Чем ответит малый бизнес

Эти базовые сценарии держат в уме и сами продавцы, обратила внимание руководитель Московского отделения Независимого профсоюза «Новый труд».

По её словам, некоторые предприниматели сейчас либо обновляют ассортимент, либо строят планы на следующий год с учётом новых лимитов по НДС.

Надо понимать: хороший бизнесмен — не враг людям, ему приятно торговать качественным товаром и видеть довольного клиента, подчеркнула Анна Полякова.

«Однако для этого приходится постоянно перестраиваться, а значит, уметь оперативно находить новых поставщиков, иметь запас средств или возможность взять кредит, что сейчас проблематично из-за всё ещё высокой ключевой ставки Банка России», — заключила она.

Напомним, ранее стали известны результаты опроса представителей малого бизнеса и основные варианты их адаптации к повышению НДС и снижению порога ежегодного дохода, выше которого пользователи упрощённой системы налогообложения будут платить налог на добавленную стоимость.

Наиболее распространённые способы, которые рассматриваются, — повышение цен для потребителей, смена системы налогообложения и оптимизация расходов.

Алексей Лохвицкий

Также этот материал можно прочитать на нашем официальном сайте.

Подписывайтесь и высказывайте своё мнение. В следующих публикациях ещё больше интересного!

Пропасть в ценах: регионы живут в одной стране, но в разных реальностяхForPost. Лучшее23 ноябряЦены на вторичное жильё изменятся уже в новом годуForPost. Лучшее20 октября