Рост тарифов «Платон» вызвал возмущение
Вчера мы были вирусологами, а сегодня мы все — дальнобойщики. И все рыдаем об их-нашей тяжёлой доле и трудной работе!
Российские власти готовятся снова увеличить сборы с водителей дальнобойщиков в рамках действующей шесть лет системы «Платон».
С 1 февраля тарифы для грузовиков массой больше 12 тонн за проезд по федеральным автотрассам вырастут на 20 копеек за километр!» — сообщает сайт Финанз точка ру — Система «Платон» была запущена в России 15 ноября 2015 года и с самого начала вызвала недовольство бизнеса и водителей, которые устраивали забастовки и требовали отставки правительства. Сейчас в системе зарегистрировано выше 1,5 миллион фур и почти 700 тысяч перевозчиков, как российских, так и иностранных. За 6 лет работы «Платон» собрал в бюджет около 160 млрд рублей, которые должны направляться в федеральный фонд, а оттуда — на ремонт дорог. Часть доходов забирает себе оператор «Платона» — компания «РТ-Инвест Транспортные системы», среди владельцев которой Игорь Ротенберг, сын близкого Владимиру Путину миллиардера Аркадия Ротенберга. По концессионному соглашению, за свои услуги оператор системы ежегодно получает 10,6 млрд рублей.
Сегодня мы все дальнобойщики, как говорится. А как иначе-то? Ведь надо же быть в тренде, сопереживать… Но главное — не подумайте лишнего! Сегодня — это только сегодня, и ни секундой не дольше! Сопереживание — штука дорогая, а дальнобойщики — это отнюдь не олигархи, они не платят людям с красивыми лицами, чтобы те переживали каждый день. Поэтому — только сегодня! За остальное им не платили!
Как это проверить? А легко! Вот если завтра тех же самых дальнобойщиков (сегодня ведь мы все дальнобойщики) начнут зажимать владельцы розничных торговых сетей — хотя бы тот же кумир всех либералов России, господин Фридман, уроженец города Львова, владелец «Альфа-банка», «Пятёрочек» и «Перекрёстков» — так что вы думаете, кто-нибудь вступится за дальнобойщиков?!. Сказано же: это СЕГОДНЯ мы все дальнобойщики, когда надо критиковать власть, а уже завтра нам на тех же самых дальнобойщиков — плевать с высокой колокольни!
Это как было с пенсионерами: сперва 20 лет вся рукопожатная общественность на всяких «Эхах Москвы» обсуждала, что надо бы пенсионеров лишить права голоса — за то, что у них советские замашки, за то, что они всегда Путина избирают, не разделяют новомодные ценности — короче, лет 20 мы это слушали.
А потом вдруг в один прекрасный день оказалось, что «сегодня мы все пенсионеры», и каждая гламурная Ксения Собчак в России, и каждый юных хомячок — стали вдруг профессиональными преживальщиками за пенсионеров. Хотя плевать им было на пенсионеров, как и сегодня на дальнобойщиков — просто повод власть ругать.
А что касается «Платона», так за счёт этих денег в России столько дорог вылизали, старых мостов модернизировали и новых понастроили, что даже критики системы были вынуждены признать, что от «Платона» польза очевидно, просто им хотелось бы, чтобы эти стройки шли за счёт чего-то другого — правда не уточняют, за счёт чего. И даже сайт «Финанц» согласен, что индексация тарифов — лишь на рост инфляции и не выше. Так и чего ж они тогда ноют?..