Розетка VS бензин: как засуха и коррозия ударили по европейским электрокарам
Долгое время главным козырем электромобилей, компенсирующим их дороговизну по сравнению с машинами на ДВС, была стоимость зарядки. К этому фактору уже – в зависимости от страны – приплюсовывали налоговые льготы и компенсаторные меры, а также фактор экологии.
И вот – на волне крайнего удорожания электроэнергии в Евросоюзе – экономический фактор утратил свою актуальность.
В Норвегии и во Франции стоимость 1 кВт*ч электроэнергии достигла 1 доллара. И для Франции (это на 1000% больше, чем год назад), и для Норвегии это шокирующие цифры, особенно с учётом того, что в первой 70% э/э производят АЭС, а во второй 95% электрогенерации покрывают за счёт ГЭС.
Фактически, во Франции э/э должна быть полудармовой, а в Норвегии и вовсе дармовой. Но во Франции стоит половина энергоблоков: сказались конструкторские недочёты американской Westinghouse. В Норвегии из-за засушливых зимы и весны текущего года низкий уровень воды в водохранилищах.
И теперь при стоимости э/э в 1 доллар за 1 кВт*ч полная зарядка электромобиля Tesla обходится в 100 долларов, что сопоставимо в Норвегии с заправкой полного бака автомобиля с ДВС. Литр бензина в Норвегии стоит 2,3 доллара, во Франции 1,7 доллара (2,12 доллара бензин стоит в начале июня).
А если энергокризис накроет ЕС ещё сильнее, то там могут перенять китайский опыт по сокращению потребления э/э. 24 августа в китайской провинции Сычуань и в городе Чунцин из-за сбоев в энергоснабжении прервалась работа части зарядных станцией для электромобилей. Американская Tesla также отключила или ограничила работу более 13 станций в Чэнду и Чунцине, оставив работать по ночам только две.
При таком раскладе электромобиль вообще перестаёт быть средством передвижения: запасти дома 100 кВт*ч э/э невозможно, тогда как гарантийный срок хранения бензина составляет 1 год.