Рынок LCV растет. АвтоВАЗ возобновляет производство Largus

Рынок LCV растет. АвтоВАЗ возобновляет производство LargusВчера546 прочитали

За первые шесть месяцев этого года существенно увеличился рынок легких коммерческих автомобилей (LCV). Прирост составил 28,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Данный показатель, как и продажи грузовиков, важен с точки зрения общего состояния дел в экономике. Ведь если у предприятий имеется спрос на коммерческий транспорт, то это означает, что они либо показывают хорошие финансовые результаты, либо готовы расширять свою деятельность. А зачастую бывает и одно, и другое.

Рынок LCV растет. АвтоВАЗ возобновляет производство Largus

За январь-июнь 2024 года в России было реализовано 48,3 тыс. единиц LCV. Особенно заметный прирост имел место в первом квартале, после чего темпы начали замедляться. Сказывается высокая ключевая ставка, из-за чего не все предприятия могут позволить себе приобрести автомобили для улучшения своей деятельности.

Рынок LCV растет. АвтоВАЗ возобновляет производство Largus

При этом важно отметить, что в сегменте LCV, в отличие от легковых автомобилей и грузовиков, доминируют российские производители, которые занимают 90% рынка. Распределение следующее:

Всего (янв-июнь): 48 384 ед.

  • ГАЗ: 26 964 ед. (55,7%)
  • УАЗ: 8 790 ед. (18,2%)
  • Соллерс: 4 412 ед. (9,1%)
  • LADA: 3 263 ед. (6,7%)

По итогам года рынок LCV может вырасти до 100 тыс. ед., что, впрочем, значительно ниже, чем в 2021 году (130 тыс. ед.). Европейские производители ушли еще в 2022 году, а китайские по какой-то причине пока не спешат осваивать рынок легкого коммерческого транспорта, в отличие от других сегментов.

Соответственно, очевидно, что российский рынок LCV сохраняет существенный потенциал, который можно удовлетворить как раз за счет роста собственного производства. Но для этого необходима расшивка узких мест. В первую очередь, по комплектующим. Планы наращивания выпуска и локализации деталей имеются у "Соллерса", плюс, ждем раскачки перезапустившейся Lada Largus.

В общем, по рынку LCV все более-менее неплохо. Зато рынок грузовых автомобилей перестал расти. За первое полугодие было реализовано 60,5 тыс. единиц, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. А за июнь падение и вовсе составило 16%. Высокий ключ давит.

Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!