Русификация для Superjet: создание авиадвигателя ПД-8 становится ключевой задачей
Прекращение работы компании PowerJet в России не станет критичной проблемой для отечественной авиации. С таким заявлением выступил эксперт Роман Гусаров.
Российско-французское предприятие со штаб-квартирой в Париже специализируется на производстве и техническом обслуживании авиадвигателей SaM146. Данными силовыми установками оснащаются выпускаемые в РФ ближнемагистральные узкофюзеляжные самолеты Superjet 100. Руководство PowerJet еще в конце февраля предупредило российских партнеров о приостановке выполнения своих контрактных обязательств из-за западных санкций. После этого в РФ перестали поступать запасные части для двигателей и осуществляться ремонт силовых агрегатов.
Эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров придерживается мнения, что Superjet 100 продолжит свое существование и без помощи PowerJet. Главным образом уверенность специалиста вызвана тем, что все технические работы по обслуживанию и ремонту SaM146 проводились в России на мощностях ОАО «Рыбинские моторы», а текущих запасов комплектующих хватит на несколько лет. По истечению этого срока Superjet 100 и вовсе должен будет получить полностью отечественный двигатель ПД-8. Ввод в эксплуатацию этой силовой установки сегодня является одной из наиболее приоритетных задач российского авиапрома, над решением которой вовсю трудятся инженеры.
«Первый опытный русифицированный Superjet 100 могут собрать в 2023 году, но это серийный образец. Машине предстоит комплекс испытаний для того, чтобы было принято решение о его серийном производстве», – заявил Гусаров в интервью ФБА «Экономика сегодня».
Успехом, по мнению специалиста, станет выпуск «российского» Superjet 100 в 2025 году. Раньше этот самолет вряд ли будет введен в эксплуатацию.