С 1 марта 2023 года маркетплейсы будут нести ответственность за распространение контрафактной продукции и немаркированного товара.

С 1 марта 2023 года площадки онлайн-торговли будут нести ответственность за распространение контрафактного и немаркированного товара.

С 1 марта 2023 года маркетплейсы будут нести ответственность за распространение контрафактной продукции и немаркированного товара.

До 2023 года ответственность за продажу контрафактных и немаркированных товаров лежала на участниках оборота ― импортёрах и производителях. Маркетплейсы были только информационными посредниками, поэтому не несли ответственность как участники оборота товаров.

В июле 2022 года правительство уточнило, что ответственность за непередачу данных о маркировке и продажу контрафакта будет распространяться на торговые онлайн-платформы и интернет-агрегаторы (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2022 № 1351 «О внесении изменений в постан.).

Пока конкретные меры ответственности маркетплейсам не прописаны. Но за нарушения маркировки участников оборота товаров наказывают:

  • административными штрафами от 1000 до 100 тысяч рублей для должностных лиц и компаний;
  • уголовными штрафами до миллиона рублей для компаний или лишением свободы для должностных лиц.

Что бы следить за контрафактом Российские маркетплейсы создали единую информационную систему для борьбы с контрафактом. Туда вносятся данные о размещении контрафакта, сведения о продавце и подтверждающие документы о нарушениях. Если маркетплейс обнаружит подделку, он может назначить штраф внутри площадки, заблокировать карточку товара или весь ассортимент продавца (так же по теме см. «Как вести учёт продаж товаров через маркетплейсы в 2023 году.»).

Источник.

Источник