С-70 «Охотник»: малозаметный БПЛА для вскрытия ПВО
Первый летный образец российского ударного беспилотника С-70 «Охотник» с плоским соплом выкатили для демонстрации на Новосибирском авиационном заводе.
Заместитель министра обороны Алексей Криворучко проинспектировал процесс сборочного процесса и сообщил о готовности «Охотника» к первому вылету:
«Выкатка БПЛА фиксирует завершение сборки изделия в целом, оснащение его всем необходимым бортовым оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к летательным аппаратам, и переход к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету».
С-70 «Охотник» разработан в Опытном конструкторском бюро компании «Сухой». Для его создания была использована аэродинамическая схема «летающее крыло». Плоское реактивное сопло «Охотника» снижает радиолокационную заметность беспилотника. Длина «Охотника» составляет 14 метров, размах крыла — 19 метров, взлетная масса — 20 тонн.
Военный обозреватель Дмитрий Юров рассказал «Журналистской правде» о преимуществах «Охотника» и технологии плоского сопла, заложенной в его основу.
«В применении плоского сопла упор делается на малозаметность, поскольку «Охотник» проектировался и придумывался как средство вскрытия ПВО и районов, наиболее опасных для пилотируемой авиации. «Охотник»и «Гром», который тоже дорабатывают, смогут работать в одной связке.
Главный принцип «Охотника» — это «обнаружить как можно позже». Плоское сопло позволяет понижать температуру реактивной струи. Эксперименты с таким соплом велись у нас в стране много лет назад. Серийно эта технология, кроме «Рапторов» в США, нигде не применялась.
Перед Россией не стоит цели догнать в этом вопросе США. Мы, скорее, выбрали для себя оптимальную конфигурацию, которая приживется в наших войсках. Американцы построили два прототипа X-47B, облетали их, а потом закрыли программу, потратив около 2 млрд. долл. на ее реализацию. Мы пошли более мудрым путём — изучили их опыт, ошибки и сократили тем самым время на разработку.
Сейчас американцы отдали приоритет XQ-58A Valkyrie (наш аналог — «Гром») и палубным заправщикам. RQ-170 Sentinel и однотипные ему машины используются слабо — у США их около десятка, и большая часть в испытательных центрах. Для России же логичнее вкладываться в обычные системы БПЛА, взлетающие с аэродрома».