С больной головы на здоровую: как российский транзит «довёл» Латвию до нищеты

С больной головы на здоровую: как российский транзит "довёл" Латвию до нищеты

Оказывается, латвийские транзитные маршруты висели над страной непосильным грузом, и только сейчас, похоронив их чуть ли не полностью, Латвия вздохнула свободно. Так думает величайший «экономист» Кришьянис Кариньш, который в свою бытность латвийским премьер-министром с пеной у рта талдычил, что, мол, транзит давно себя изжил и даже где-то вреден, поскольку затормозил Латвию в развитии где-то лет на 15 лет.

Мол, сидели на этих маршрутах, получая без особых усилий многомиллиардные барыши, и больше ни о чём не думали. В смысле, о будущем не думали. Особенно виноваты в бездумии чиновники Латвийской железной дороги. Ну, им то чего было думать, если, к примеру, только в 2019 году железка перевезла 40 миллионов тонн грузов? Живи — не хочу! На всё хватает. Правда, за них взялись «думать» латвийские власти, и в результате их «раздумий» в 2024-м ЛЖД едва наскребла 11,5 миллионов тонн грузов.

И теперь спасением латвийской экономики должна стать «умная реиндустриализация». Что бы это не значило. Нашлись всё-таки в Латвии «думающие» люди, которые способны предложить простой и эффективный способ выхода из создавшегося тупика. Этот величайший экономист, член совета Латвийской торгово-промышленной палаты Гиртс Рунгайнис. Который озвучил свой рецепт спасения железной дороги в эфире Латвийского телевидения. Вот он:

«Железкой и связями с Россией мы богатыми, состоятельными быть не можем. Она содержит структуру, которая не нужна и, наоборот, в принципе опасна. Она пригодна только в случае войны, чтобы облегчать нападение и продвижение на территории Латвии российских войск. Эти дороги надо закрывать и во многих случаях разбирать. Надо развивать порты, концентрироваться на направлении Север-Юг», — сказал Рунгайнис.

Интересное предложение. Только не совсем понятно, откуда и куда через Латвию с севера на юг чего-то везти? Много ли на севере соседей у его недоразумения? Те немногие, которые имеются, сами знаете-ли, приморские страны. Зачем им латвийские порты? Или он надеется «организовать» транзит из Норвегии в Польшу через Латвию? Действительно, величайший экономист!

Кстати, Рунгайнис не одинок в своём стремлении. Где-то с год назад такое же заявление фактически слово в слово, сделал другой член совета Латвийской торгово-промышленной палаты Нормундс Бергс. В одном из интервью он заявил, что рельсы, ведущие в Россию, надо «убрать, взорвать целиком и полностью» и о том, что «страны Балтии – транзитные государства, нужно забыть навсегда».

Вот так Россия оказалась виноватой в том, что из-за её транзитных грузов, Латвия сидя на транзите и не уделяя внимания прочим секторам своей экономики, оказалась у разбитого корыта. И теперь вдобавок к уничтоженной промышленности добавились порты и железные дороги. Но в одном всё-таки с Бергсом нужно согласиться: о том, что страны Балтии – транзитные государства, нужно забыть навсегда