С Tesla на трамвай: во что нужно вкладывать деньги любителям «зелёных» инвестиций
Производитель электромобилей Rivian планирует уволить часть персонала. Под сокращения не попадут рабочие, занятые на производстве.
На новостях о сокращении издержек котировки Rivian выросли на 1%, но это не позволило компенсировать спад капитализации: с начала года она упала на 70%, до 27 млрд долларов.
Вообще, Rivian – ярчайший пример «пузыря» на фондовом рынке: компания, чьи рабочие не смогли выпустить плановые 1200 автомобилей в год, стоила на бирже дороже General Motors, выпускающего в год миллионы автомобилей.
Но GM является компанией из старого мира: у неё автомобили на ДВС, то есть грязные и неэкологичные. А Rivian собой символизировала высокотехнологичное и экологически чистое будущее. Компании типа Rivian были демонстраторами самой возможности США с помощью хайтека и «зелёных» технологий победить грязный индустриальный Китай.
Поэтому в компании по типу Rivian или Tesla верили. А теперь и там, и там сокращения: Tesla избавится от 10% штатных сотрудников, Rivian лишится 5% работников
Накопившиеся в мировой экономике противоречия приводят к сдуванию биржевых пузырей. Следом погибнет и вера в электромобили, на которые – как экологичный вид транспорта – возлагались особые надежды.
К концу кризиса у различных инвесторов наступит осознание того, что вкладывать деньги нужно в городские системы электротранспорта: трамваи, троллейбусы и электробусы будут возить как уволенных сотрудников Rivian, так и тех, кто впервые слышит о таком чуде автопрома.
При этом возить будут много, стабильно и генерированием высокого денежного потока.