«Самолет Плюс» объявил операционные результаты за 2024 год

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>"Самолет Плюс" объявил операционные результаты за 2024 годСегодняСегодня382 мин

Напомню, в середине года компания провела pre-IPO, в котором я участвовал.

Общее количество сделок составило 185,9 тысяч, а сделок с недвижимостью – 96 тыс (+1% г/г). Из них 65% пришлось на вторичку и 35% на первичку.

▪ Выручка: 7,9 млрд рублей (х6,7)
▪ Сумма основного долга: сокращение с 10 млрд до 0,8 млрд
▪ Выход на операционную безубыточность по итогам года

"Самолет Плюс" объявил операционные результаты за 2024 год

Компания подтверждает планы по выходу на IPO в конце 2025-2026 году. А в ближайшие месяцы торговля акциями начнется на внебиржевом рынке Мосбиржи.

В операционном отчете много странностей, на которых нужны разъяснения менеджмента. Во-первых, не был достигнут план по выручке в 10 млрд рублей. Более того, по итогам года выручка (7,9 млрд) оказалась меньше (!), чем за 9 месяцев 2024 года. Такого я еще не встречал. Компания в примечании объясняет подобное следующим:

Часть контрактов, учтенных в выручке за 9 месяцев 2024 года, была расторгнута в 4 квартале 2024 года по инициативе Самолет Плюс в рамках адаптации к текущим рыночным условиям и изменившейся денежно-кредитной политике, что позволило сосредоточиться на наиболее эффективных направлениях бизнеса и обеспечить устойчивость финансовых показателей.

Во-вторых, непонятно, как "Самолет Плюс" мог сократить долг более чем на 9 млрд рублей, когда даже его годовая выручка оказалась меньше. Возможно, что долг в рамках подготовки к IPO взяла на себя материнская компания. Если так – то миноритариям "Самолета Плюс" это на руку. Но это только предположения, поскольку другими вариантами объяснить подобное сложно.

В-третьих, компания не дала информацию, удалось ли достичь показателей по EBITDA в 1,6 млрд рублей по итогам года. Выход на операционную безубыточность – неплохо, но для проведения IPO по хорошей оценке показатель является ключевым.

В общем, вопросов по операционным результатам много. Ждем разъяснений менеджмента и публикацию финансовой отчетности по МСФО, которую компания обещает в скором времени представить. Тогда, возможно, получим интересующие нас ответы.

P.S. Переговорил с IR-директором "Самолет Плюс"

1. Дополнительное разъяснение по снижению выручки. В четвертом квартале компания решила отказаться от части признанных ранее сделок, поскольку, учитывая рост ключевой ставки (в октябре как раз подняли до 21%), снизилась их маржинальность по EBITDA, а риск вырос. Логично, что просто выручка ради выручки не нужна.

2. Снижение долга с 10 до 0,8 млрд рублей произошло за счет взаимного гашения обязательств с материнской компанией ГК "Самолет". Финансовый долг был перед ней, а со стороны ГК была задолженность по поставленной ранее мебели. По итогу получаем "Самолет Плюс" практически без долга, что в текущих условиях очень хорошо.

В общем, ждем отчетность по МСФО и прогноз по финансовым результатам на 2025 год.

Больше материалов на инвестиционном канале "Портфель Двинского". Авторский взгляд на фондовый рынок:

t.meПортфель Двинского

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!