Самолет СУ 35 против истребителя F-16

Самолет СУ 35 против истребителя F-16Сегодня

Самолет СУ 35 против истребителя F-16истребитель СУ-35

Помните недавно публиковали переговоры экипажа наших ВКС, работающих на ударном самолете СУ-34. Судя по опубликованным записям переговоров, люди узнали как происходит боевая работа. Хотя автор телеграм канала, по всей видимости, хотел подчеркнуть героизм нашего экипажа.

О чем шла речь? Наш самолет СУ-34 выходил в зону сброса бомб с модулями УМПК. В сюжете не ясно с какого расстояния должен был совершен сброс бомб. Прозвучало только примерно направление. Судя по всему это происходило где то на южном направлении. Упоминается в переговорах Мариуполь.

Что можно из всего этого сюжета узнать и понять? Это как работают наши ВКС. Правда ни чего нового нет, так работают все ВВС, в том числе и НАТО или Израиля. Для проведения операции, по нанесению ракетно- бомбовых ударов выделяются самолеты со средствами РЭБ, Истребители прикрытия. Вся информация поступает на пункт управления и наведения. Туда же поступает информация от РЛС и средств РЭР (радио электронная разведка), которые ведут наблюдение за воздушной обстановкой.

Теперь отступление. Помните ранее мы потеряли несколько ИЛ-76? Один был сбит с пленными на борту. 2 других в варианте самолетов ДРЛО А-50. По последним, рассказывали, что они были сбиты "дружественным огнем". Что является полнейшей чушью. Публикация данных записей переговоров летчиков между собой и землей, говорят об организации полетов и взаимодействии.

Что еще интересного мы узнаем из всей этой ситуации. СУ 30 и другие средства радиоразведки определили работу комплексов РЛС "Пэтриот" и NASAMС. Они сообщили летчикам ударного СУ 34 не только о работе радаров перечисленных комплексов, но и запуск ракет и маршрут движения ракет.

СУ 34 в итоге ушел от ракет. Возможно получил повреждения и смог дотянуть до аэродрома. Кстати по нему было 3 пуска, одна ракета комплекса NASAMС и 2 ракеты комплекса "Пэтриот". Это говорит о том, что самолеты могут уходить от поражения ракетами ПВО при определенных условиях.

Самолет СУ 35 против истребителя F-16Самолет f-16

Теперь о прибытии на территорию Украины самолетов F-16 укомплектованных ракетами AIM-120 вариантов С и D. По поводу варианта D, есть сомнение.

Норвежский комплекс ПВО NASAMС использует зенитные ракеты разработанные на базе таковых воздушного базирования AIM-120 ранних выпусков. То есть грубо говоря наши летчики сталкиваются в своей деятельности с ракетами AIM-120. При определенных условиях могут уходить.

СУ 35 и F-16 имеют примерную ЭПР эффективного отражения луча радара. Это примерно 1,2-1,5 показатель. Но это все ерунда. Самолет свое присутствие в воздухе еще выдает активной работой бортового РЛС. Наличие самолета и его местоположение можно определить по мощному излучению бортового РЛС. От этого ни куда не денешься.

Американцы при разработке своего F-22 "Раптор", поставили бортовую Антенну, способную работать в пассивном режиме. То есть радар работает только на прием имеющихся радиоволн в пространстве. При этом из-за низкого ЭПР он не виден на большом расстоянии вражескому радару.

Но если "Раптор" столкнётся с самолетом, где РЛС работает в таком же режиме? В этом случае насколько будет он эффективен? Так же любое покрытие для поглощения радиоволн, работает эффективно против определенных частот. Измени частоту работы РЛС и режим работы станций, самолет становится видимым. Такой радар был разработан еще в ЧССР (Чехословацкой Социалистической Республике). Он успешно мог "ловить" самолеты типа Стелс.

Наши ВКС получают новые модификации СУ 35 СМ2. Этот самолет будет иметь новые двигатели, которые ставили на ранние СУ-57. Это вариант АЛ-41-Ф йболее упрощённой модификации. Так же получит новую бортовую РЛС, эффективность которой будет выше стандартного его "Ирбис".

Есть еще одно преимущество у наших ВКС, это массовость и возможность работы нескольких самолетов с разными задачами. Шведский АВАКС, малого размера не так будет эффективен, как его большой американский брат. Активная работа бортового РЛС будет выдавать его местоположение. Если будет работать в пассивном режиме, то его корпус будет хорошо "светиться" на наших радарах.

Я ни в коем случае не "забрасываю шапками" врага. Но и панику предлагаю не создавать. Наши ВКС получат возможность "потренироваться на кошках". То есть смогут полноценно учиться воевать с авиацией стандарта НАТО.

Для справки: NASAMC ЗРК с открытой архитектурой, позволяющий использовать основные компоненты (РЛС, блок управления и связь) с различными ПУ в том числе "Усовершенствованный Хок" и IRIS-T.