«В обход России»: в Германии негодуют из-за ответа Путина на санкции
Западные страны столкнулись с проблемами из-за ответа России на санкции. Такими данными поделился немецкий журналист Бенджамин Эйссель.
США и их союзники ввели в отношении России экономические санкции, которые должны были лишить Москву основных источников дохода и изолировать ее на международной арене. По словам Бенджамина Эйсселя, в результате ответа РФ западные страны также столкнулись с рядом ограничений, и они оказались особенно неприятными для авиаперевозчиков. Дело в том, что Кремль закрыл для них российское воздушное пространство. Об этом сообщает издание Tagesschau.
«Международные авиакомпании все больше теряют интерес к Китаю и отменяют рейсы, несмотря на рост числа пассажиров», — пишут авторы немецкого издания.
Обозреватели Tagesschau пишут, что многие западные компании сокращают количество рейсов в Китай или вовсе отменяют полеты туда. Дело в том, что Россия в ответ на санкции закрыла недружественным странам свое воздушное пространство, и теперь многим авиакомпаниям приходится летать в обход РФ. Так как территория Российской Федерации огромна, облететь ее крайне проблематично и затратно.
Ситуация вынуждает авиакомпании отказываться от ряда перспективных направлений. В частности, British Airways недавно объявила, что с осени приостановит сообщение между Лондоном и Пекином. Аналогичным образом поступит и Virgin Atlantic. При этом спрос на рейсы в КНР крайне высок и в перспективе станет еще выше.
«Поскольку они больше не могут летать через российское воздушное пространство, им приходится летать в обход России. Это означает больше топлива и более высокие издержки», — отмечают аналитики.
Однако это не единственная проблема европейских авиаперевозчиков. Дело в том, что Китай отказался поддержать санкции против России, и его самолеты продолжают пользоваться ее воздушным пространством. На этом фоне они имеют серьезное конкурентное преимущество перед коллегами с Запада, которым приходится тратить очень много топлива для облета РФ. В итоге многие европейские компании не выдерживают такой конкуренции.
Запад негодует, так как на фоне сложившейся ситуации китайцы расширяют свое влияние в Европе. Они постоянно вводят в расписание полетов новые рейсы и летают все чаще и чаще, тем самым увеличивая давление на европейских перевозчиков.