«Самый воюющий из стелсов». Парадокс российского Су-57. Почему задержки в разработке «Сушки» стали для неё благом

"Самый воюющий из стелсов". Парадокс российского Су-57. Почему задержки в разработке "Сушки" стали для неё благом
«Российский стелс-истребитель Су-57 долгое время считался самым худшим из самолётов пятого поколения. Казалось, что его сделали с большим опозданием, его характеристики малозаметности оценивались хуже одноклассников из США и Китая. А те кульбиты, которые он мог выписывать, благодаря отличному планеру, относились, по мнению некоторых экспертов, к показательным выступлениям воздушного цирка из 20 века больше, чем к современному воздушному бою. Но пошедший в серию позже других «одноклассников», он оказался куда более гибким к нововведениям, которые появились заметно позже, чем Ф-22 и Ф-35 уже стали полноценными аппаратами. И теперь, когда наконец настала пора по-настоящему применять «стелсы», «Раптор» и «Молния-2″ уже слегка устарели, а русский истребитель инновации с легкостью интегрировал».

Так неожиданно высоко оценил наш отечественный стелс в своем блоге один из ведущих обозревателей самого старого британского журнала об авиации Flight International Райан Финнерти. Эксперта крайне огорчил тот факт, что Локхид после недавнего салона в Ле-Бурже всё-таки обнародовал грустную правду о том, что очень модный в своё время движок Pratt & Whitney F135, заявленный как самый мощный авиадвигатель в мире, неожиданно оказался полным фуфлом. И все новые истребители, а также уже произведенные придется переводить на другую силовую установку.

«Атлантические кабели уничтожит «Клавесин», младший брат «Посейдона». Британские СМИ пугают сограждан новым подводным дроном России.

Также он ещё раз подтвердил тот факт, что Ф-22 Раптор, недавно с помпой переведенные в Иорданию для того, чтобы запугивать россиян в Сирии, так и не смог стать частью сетецентрической системы управления воздушным боем, потому что делался на старой элементной базе и «не имеет никакого конструктивного резерва», ибо до предела напичкан громоздкой аппаратурой, очень современной на конец 20 века и ничего с этим поделать нельзя. В общем, все надежды западной истребительной авиации теперь на самолёт «шестого поколения» NGAD. А вот для русского «стелса», по мнению сэра Райана Финнерти, перспективы заметно лучше. Цитата:

«Так как он, по традиции русских технического (конструкторского прим. переводчика) бюро Сухого сделан крупным, потому и легко подверженным различным модификациям. В качестве примера можно привести платформу Т-10 (Су-27), просуществовавшую полвека и до сих пор годную для того, чтобы создавать на ней очень серьезные самолёты. К примеру, Су-35С. Су-57 точно такая же пролонгированная базовая версия следующего поколения. К примеру, его ещё в процессе разработки учили взаимодействовать с ударными беспилотниками, а это лишь пока заложено в концепции Next-Generation Air Dominance (истребителя шестого поколения NGAD, который пока ещё не летал прим. переводчика)».

Сегодня, по мнению ряда иностранных экспертов в рядах ВКС действует около десятка истребителей Су-57 и их количество, возможно, возрастёт до полной эскадрильи к концу текущего года. По мнению британских спецслужб, его официальный боевой дебют (самолёт был идентифицирован визуально по данным открытых источников) приходится на июнь 2022 года. Чаще всего он выполняет роль летающего штаба и даёт целеуказания для истребителей Су-35С и перехватчиков МиГ-31БМ с их дальнобойными гиперзвуковыми ракетами Р-37М. Как отмечают обозреватели, это позволяет воздушно-космическим силам России полностью контролировать практически всё небо, загнав противника на сверхмалые высоты. По этой причине, к примеру, он фактически не может применять планирующие бомбы JDAM.

На сегодня, по мнению ряда OSINT-наблюдателей (сведения из открытых источников) у самолёта четыре признанных воздушных победы. Последняя произошла в мае, когда был сбит фронтовой бомбардировщик Су-24, приспособленный нести очень опасные крылатые ракеты Storm Shadow.
Источник