Санкционный бумеранг: железные дороги Латвии без России превратятся в металлолом
Латвийская железная дорога (LDZ) может лишиться до 85% объемов грузоперевозок из-за введенных Западом в отношении РФ санкций.
Неутешительный прогноз в интервью агентству LETA сделал министр сообщения Талис Линкайтс. По его словам, проблема заключается не столько в самих ограничительных мерах, принятых властями Евросоюза в отношении физических и юридических лиц в РФ, а в уходе западных корпораций из России. В то же время, отметил глава ведомства, в Европе начали отказываться от некоторых российских товаров, что также негативно сказалось на перевозках.
«Таким образом последствия – трехступенчатые. <…> Все это влияет на результат. Сейчас мы видим инерцию – все происходит, вагоны движутся, но это отголосок прошлого месяца, те, кто продает или покупает товары, стараются поскорее перевезти их через границы», – подчеркнул Линкайтс.
Неприятным моментом для Латвийской железной дороги является и то, что отказываются от грузов, поступающих в страну транзитом через Россию. Тем не менее даже с учетом этого обстоятельства положение (LDZ) сегодня нельзя назвать критическим или даже тяжелым. Но совершенно точно, в перспективе картина изменится. И в случае реализации самого худшего сценария развития событий Латвия лишится до 85% нынешнего грузооборота, сообщил Линкайтс. А это, в свою очередь, приведет к превращению железной дороги прибалтийского государства в груду металлолома.