Сарик Андреасян снова обругал Тарковского и возмутился студентом в маске лошади

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Сарик Андреасян снова обругал Тарковского и возмутился студентом в маске лошадиСегодняСегодня3944 минСарик Андреасян снова обругал Тарковского и возмутился студентом в маске лошади

Сарик Андреасян продолжает свою «войну» с Тарковским. Причём если кому-то покажется, что это звучит как-то дико, то правильно покажется: это и есть дико! Потому что: ну, право слово, совсем не пристало молодому 40-летнему режиссёру хайпить и самоутверждаться за счёта старого, опытного, и к тому же давно ушедшего из жизни мастера, который даже ответить не может.

И если Сарик Андреасян весь кипит теперь от негодования, возмущается всяческими несправедливостями, и уверяет, что он имеет полное законное право не любить Тарковского и лук, то со стороны, уж простите за такой субъективизм, это выглядит как обиженная гордыня, потому что человек взял и высказал всем своё крайне драгоценное по поводу Тарковского, а ему взяли и напихали в ответ в панамку столько, что он не ожидал. И теперь вот Сарик ходит и возмущается, цитируем:

«Я абсолютно согласен, что разговаривать с любыми людьми на повышенных тонах — это плохо. Извиняюсь ли я за свой тон общения? Безусловно. Приношу свои извинения студентам и тем, кого это могло задеть. Сам очень жду извинений от директора киношколы и от студентов за оскорбительный и издевательский тон в мой адрес на протяжении всей встречи. Когда мы шли в аудиторию один из студентов достал из рюкзака голову лошади, надел и сфотографировался со мной. Я не уверен, что встречи студентов и режиссера должны проходить так.

Извиняюсь ли я за свое мнение? Конечно, нет. Я не люблю фильмы Тарковского, а еще я ненавижу лук и, возможно, сейчас любители лука нападут на меня с травлей. Для тех, кто плохо знает историю кино, хочу рассказать, что Тарковский, к примеру, ненавидел фильмы Сергея Бондарчука и отзывался о них с издевкой в общественном поле. А я вот люблю фильмы Сергея Бондарчука! Особенно «Ватерлоо», который так ненавидел Тарковский. А уж тем более режиссер, являющийся диссидентом и предателем Родины, не вызывает у меня никаких других чувств», — написал в личном блоге Сарик.

Заметьте, как интересно! Сам он считает, что имеет право позволить себе буквально всё! Потому что – ну, свобода слов же, чё!.. Хочу – и говорю. Ненавидит вот он Тарковского – и все обязаны это слушать. Ну-ну…

Но как только речь заходит о нём самом, любимом, то сразу совсем другие правила уже появляются! Вот я, мол – режиссёр, мастер, со мной надо говорить с уважением, и никакой, понимаешь, свободы слова студентам, которые меня слушают, не полагается! Потому что я вот имею право говорить всё, что мне вздумается о Тарковском, почти не выбирая выражений, а студенты должны стоять глаза в пол, и помнить о приличиях. А почему Сарик про них не помнит? А потому что «свобода слова», ну да!..

Вся эта история, которую сейчас Андреасян изо всех сил раздувает, до боли напоминает старый анекдот о том, как Фаина Раневская как-то «умыла» одного такого же молодого и возомнившего о себе товарища.

Когда в Москву привезли «Джоконду», все ходили на неё смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила: – «Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!»

Поэтому, когда Андреасяну не нравится Тарковский, то право-то у него, конечно, есть кричать об этом на каждом углу – в тюрьму за это точно не посадят. Но надо иметь в виду в таком случае, что и у других людей тоже возникает право на каждому углу кричать про Сариака Андреасяна всё, что они про него думают.

Если кто-то своё драгоценное, крайне необходимое мнение вдруг начинает высказывать публично, то он должен быть морально готов к тому, что и ответ на всё это он тоже получит публично! И если ты очень хочешь эпатировать людей громкими заявлениями, то будь готов к тому, что они тебе тоже много интересного скажут в ответ – у них такие же точно права, не меньше!

А ещё Андреасян возмущается, что его называют «молодым». Вот цитата:

«Я окончил киношколу двадцать лет назад, и со всего нашего курса действующий режиссер и продюсер только я. До сих пор в интервью слышу в свой адрес словосочетание „молодой режиссер“, хотя я уже не молодой. Кроме оскорблений, мой гнев был вызван тем, что за десятки лет эта система по-прежнему безнадежно ведет студентов в пропасть. Хотите, чтобы мы всю жизнь с открытым ртом догоняли мировой кинематограф? Тогда продолжайте обучать студентов устаревшим формам кинематографа. Мое мнение и негодование, надеюсь, понятно. Прошу прощения у всех еще раз! Берегите себя и воспитывайте в человеке человека», — заключил 40-летний кинематографист.

Ну что же, по меркам того же Голливуда – он ОЧЕНЬ молодой режиссёр! Непростительно молодой, можно сказать. В Лос-Анджелесе вот такие 40-летние ходят по струночке, «молчат и слушают», когда им говорят старшие коллеги. И свои драгоценным мнением не сорят.

А если Андреасян хочет, чтобы к нему начали обращаться более уважительно и не попрекали за «молодость», то есть один совет: предлагаем вести себя по-взрослому, и не задираться к давно ушедшим из жизни заслуженным кинематографистам, которые этот кинематограф ФОРМИРОВАЛИ. И уж тем более – не надо их сравнивать с луком. Это, как минимум, не умно.