Сатановский раскрыл последствия блокировки Суэцкого канала
Ну, разблокировали Суэцкий канал, и что? Пока там очередь из нескольких сотен судов, ждущих своей очереди, рассосётся… В итоге, так и так российские логистические коридоры в выигрыше: и сухопутный, по железной дороге, и океанский, по Севморпути. Когда любая случайная авария на единственном морском пути из Красного моря в Средиземное приводит к таким потерям, как посадка на мель одного несчастного сухогруза, пусть даже очень большого…
Грузопоток из Азии в Европу велик до крайности и меньше не станет. Никакие разговоры американцев с англичанами о том, что нужно брать его под контроль, отбирая у Китая и торпедируя их инициативу «Один пояс, один путь», а заодно как-то справиться с Россией, ситуацию не изменит. Географию-то не отменишь. Ну, хочется им монополии на транспортные потоки, а взять её откуда? Суэцкий канал, в конце концов, тоже до 1956 года англичанам и французам принадлежал. И что?
Понятно, что ВЕСЬ грузопоток, идущий через Суэцкий канал, на Россию никто не перенаправит. Так этого и не требуется. По любому китайско-российский транзит приобрёл много большую актуальность, чем это было ещё недавно. Ну, нормальное кино. Нет в этом мире ничего нового. Помнится, пряности в Европу с Востока монопольно везли персы, арабы, турки и венецианские купцы, а потом португальцы с испанцами и вокруг Африки в Индию пошли, и Америку открыли… Бывает.
Нет в этом мире ничего вечного. Было время, ни Суэцкого, ни Панамского канала не существовало: шли корабли вокруг мысов Доброй Надежды и Горн, и особенно большого счастья от этого никто из моряков не испытывал. Да только, некуда было деваться. То же самое касается альтернативных ныне существующим трасс, включая трансроссийские и СМП. Ещё вчера их не было, а теперь они есть. Порадуемся. Ну и, понятно, нефть слегка подпрыгнула в цене. Пустячок, а приятно. Полезно мировым бизнес-грандам нервы периодически щекотать…