Сделан важный шаг на пути к серийному производству лайнеров Ту-214

Сделан важный шаг на пути к серийному производству лайнеров Ту-214Сегодня

В конце 2024 года корпорация "Ростех" и Минпромторг снова перенесли поставку отечественных самолётов МС-21, SSJ-100, Ту-214, Ил-114-300 и "Байкал" на 2025-2026 гг., разрабатываемых с целью заменить лайнеры Boeing и Airbus, составляющие значительную часть авиапарка российских перевозчиков.

Сделан важный шаг на пути к серийному производству лайнеров Ту-214Ту-214. Источник: Яндекс.Картинки

В 2022 году России было запрещено покупать западные самолеты, запчасти к ним, а так же проводить техническое обслуживание лайнеров, которые принадлежат российским авиакомпаниям. В том же году, власти утвердили стратегию развития авиаотрасли до 2030 года, согласно которой, отечественный авиапром должен получить 1036 самолетов, среди которых Ту-214.

Пассажирский самолёт Ту-214 является модификацией Ту-204 с увеличенной до 110,75 тонн максимальной взлётной массой и до 25,2 тонн максимальной коммерческой нагрузкой. Первый полёт совершил в 1996 году. Единственным инициатором его создания были власти Республики Татарстан.

Самолеты производятся на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова (филиал АО "Туполев"). Раньше их выпускали по 1-2 единицы в год для военных или Управления делами президента РФ. Теперь заводу предстоит наладить массовый выпуск отечественного лайнера и для этого уже сделан очень важный шаг.

На заводе завершили техническое перевооружение трех цехов: подготовки производства, механосборочного производства и летно-испытательной базы. Это позволит вплотную подойти к кратному увеличению выпуска полностью Ту-214 и других изделий компании.

Поставлена задача увеличить серийный выпуск Ту-214. Для этого нам нужно в кратчайшие сроки нарастить производственные мощности. Пока мы идем по этим показателям в графике, даже с некоторым опережением по контрактации". — сообщил управляющий директор АО "Туполев" Константин Тимофеев.

По девяти объектам, в т.ч цехам агрегатной и окончательной сборки, завод получил заключения о соответствии и разрешении на ввод в эксплуатацию. Строительная готовность производства термообработки и покрытий составляет 86%.

Работы осуществляет генеральный подрядчик в лице АО "Казанский гипронииавиапром" им. Б.И. Тихомирова". Общий стоимость работ на десяти объектах капитального строительства составляет около 30 млрд рублей.

Как Вы считаете, сможет ли промышленность производить эти самолеты?