Сдулись: в Брюсселе прекращается производство электрического Audi из-за невостребованности
Когда европейские промышленники предупреждали о готовящейся остановке сотен предприятий — это воспринималось как нечто эфемерное, многие не верили и отмахивались. И вот очередная «хорошая» весть пришла из Брюсселя. Для нас хорошая, для них не очень.
Брюссельский завод по производству электрических автомобилей Audi оказался нерентабельным, 3 000 человек останется без работы. Разве это не повод посмеяться над неудачами и необдуманными действиями конкурентов?
Для начала хочется напомнить, что Audi входит в состав концерна Volkswagen и закрытие очередного завода свидетельствует о непростой финансовой ситуации внутри компании.
Даже с учетом того, что общие активы Audi со всеми филиалами в разных странах оценивались в сумму 65 миллиардов долларов, удержать от банкротства брюссельский завод они оказались не в состоянии.
Конечно увольнение 3 тыс. человек будет не столь критичным для организации, в которой было занято 91,6 тысяч работников на 2018 год. Тем не менее тенденция радует, ведь в 2023 году в компании работало уже 87,7 тысяч сотрудников. Теперь их станет меньше ещё на 3 тысячи.
Я бы не стал исключать китайский фактор и вытеснение европейских моделей с рынков в различных странах. Когда в Европе научатся делать недорогие автомобили, то можно будет думать о прибыли. Теперь же деньги поступают далеко не в том количестве, как этого бы хотели владельцы.
В Брюсселе филиал Audi работал с 1949 года, но в 2025 году он оказался никому не нужен из-за слабых продаж. Представьте, хозяева филиала рассчитывали на реализацию 120 тысяч единиц электромобилей в год, но реальность оказалась иной, продано всего 49 тысяч авто Q8 e-tron. Разве станут держать предприятие, которое производит в 2 раза меньше продукции, чем было запланировано?
Если бы была хоть какая-то надежда на восстановление продаж, то завод продолжал бы свою деятельность, но расчётливые руководители не увидели никаких перспектив. Свет в конце тоннеля так и не появился.
Кстати китайские автомобилестроители проводили консультации о покупке завода, об этом даже сообщали бельгийские газеты, но если бы в этом был смысл, то купили бы. Просто хотели за бесценок забрать мощности, но был выставлен такой ценник, что это оказалось невыгодно потенциальным инвесторам.
А что же случилось, почему никто не стал оказывать предприятию финансовую поддержку? На что вообще уходят деньги, запланированные для субсидий автопроизводителям в Европе?
Я считаю, что основной причиной является как раз конкуренция внутри Евросоюза за автомобильные рынки. Почему компания Audi в Германии должна отдавать часть своих денег Брюсселю? Если закрыть «ненужный» филиал, то продажи в головном офисе обязательно вырастут на небольшой процент.
Таким образом: стоимость электроэнергии и потеря месторождений лития в своих «колониях» заставляет европейские компании проводить сокращение производственных мощностей и пример Audi — это лишь очередное доказательство угасания европейской экономики. Медленного но верного. ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИКА СДУВАЕТСЯ НА ГЛАЗАХ.
Как Вы думаете, скоро ли в Евросоюзе наступят наши 90-е? А может быть для сотен тысяч уволенных работников они уже наступили?