Серьёзные сбои в чешском автомобилестроении привели к очередному закрытию заводов
Экономическое процветание чешской производственной индустрии во многом было основано на привлечении на её территорию иностранных заводов, таких, как например Volkswagen, открывший для своей дочерней фирмы Skoda Auto большое количество соответствующей инфраструктуры.
Привлечение иностранных финансов и оборудования стало для Чехии хорошей возможностью зарабатывать немалые деньги, была налажена схема по закупке у России задёшево главных составляющих для производства автомобилей: металлов, газа и других ресурсов. Такая схема очень долго щедро наполняла чешский бюджет деньгами, но всё изменилось после чешской фальсификации с распроданными складами.
После того, как политики США, Украины и Польши вмешались в энергобезопасность Европы и европейские компании начали спекулировать российским газом на европейских биржах, цена на этот важный вид топлива увеличилась в несколько раз.
Металлы подорожали тоже в несколько раз в течении года, вот тут налаженная схема Чехии по извлечению выгоды от автомобильного производства и начала рушиться на глазах. Оставалось лишь с недоумением наблюдать за тем, как себестоимость увеличивается в несколько раз, это вынудило владельцев компаний пересмотреть штатный состав предприятий и сократить филиалы.
В Skoda Auto остановили заводы и говорят, что причиной для остановки автомобильных предприятий является отсутствие каких-то микросхем. На самом деле дела там обстоят гораздо серьёзнее, владельцы компаний просто не видят смысла в производстве, если нет хорошей маржинальной выгоды.
Чехия вдруг потеряла возможность покупать металлы и прочие ресурсы по недорогой цене и это очень не понравилось иностранным владельцам заводов на территории Чехии.
Теперь получается в Чехии невыгодно держать столько много заводов, выгоднее будет их просто закрыть и вывезти оборудование в Германию. Такой шаг даст дополнительные рабочие места и немецкие политики смогут это использовать на выборах. Демонтаж немецких автомобильных заводов в Чехии и вывоз их в Германию — уже давно не выглядит фантастикой.
Заводы Шкоды остановлены, 250 тысяч. единиц так и замерли на конвейерах на разных стадиях производства и не были выпущены, люди отправлены по домам и не получают зарплату. Чехия потеряла миллиарды долларов валовой прибыли и бюджет недополучит огромное количество налогов.
40 тыс. человек в Чехии остались без работы, можно точно сказать, что запустят в работу после простоя далеко не все остановленные автомобильные заводы. Причиной остановки заводов Шкода в руководстве компании называют недопоставку полупроводников из Малайзии, плат из США и прочие мифические причины, хотя все прекрасно понимают главную причину — многократное удорожание себестоимости производства.
Российская продукция автомобилестроения на этом фоне выглядит весьма привлекательно, простая в работе, недорогая, надёжная и самое главное — мало потребляет топлива. Может так случиться, что российские автомобили через год другой начнут вытеснять европейские образцы на европейском же рынке по причине недорогой цены и высокой экономичности. Ведь именно так поступили российские комбайны.