«Северный морской путь контролирует Россия»: американская пресса обвинила руководство США в проигранной битве за Арктику
А вы знаете, что США в настоящее время не могут составлять достойную конкуренцию России в Арктике?
Как отметила даже американская пресса – «Северный морской путь контролирует Россия».
Можно сказать, что Штаты провалили программу по созданию флота с боевыми ледоколами. Об этом рассказал обозреватель из «The Wall Street Journal».
Год назад американский президент заявил, что Штаты будут оказывать влияние на Арктический регион, а также на управление напряженностью. И в связи с этим была предложена специальная стратегия на 10 лет.
Основные задачи были связаны со сдерживанием Китая и России в Арктическом регионе.
В документе по развитию новой стратегии рассказывается о том, что Россия за последние десять лет сделала в расширение своего военного присутствия на Арктике большие вложения.
И сейчас РФ занимается модернизацией аэродромов и военных баз. А также проводит тренировочные военные операции и учения.
Кроме того, в документации упоминается, что Россия занимается разработкой полезных ископаемых, углеводородов и рыболовства.
И одно из важнейших преимуществ России – это наличие настоящего ледокольного флота.
А этого в США сейчас нет, так как Америка обладает всего двумя ледоколами. Один из которых дышит на ладан. Если сравнивать с РФ, то у нашей страны 40 ледоколов.
Впервые о своих претензиях на военное доминирование в Арктике, заявил Джордж Буш младший еще в 2009 году. Еще тогда Америка попыталась донести миру, что собирается отстаивать свои интересы на территории в Арктике, как самостоятельно, так и с другими странами.
Затем в 2019 году США объявило о строительстве трех ледоколов тяжелого класса. И первый хотели запустить уже в 2024 году.
В качестве основы для проекта запланировали взять немецкое полярное судно Polarstern II.
И вот тут выяснилось, что для строительства таких кораблей Америка должна уметь по — особому резать сталь. Оказывается, ледоколам требуется особый сплав стали, а также специальная термическая обработка.
А у американских судостроительных компаний нет компетентных техников, инженеров, а также технологий. И как оказалась, США не хватает сварщиков, обладающих необходимой квалификацией.
Строительством суперледоколов должна заниматься компания Bollinger Shipyards, которая заявила о возникших проблемах. Прежде всего, это изготовление необходимых сплавов и толщина стали. Кроме того, не подошел проект, созданный по образцу немецкого ледокола.
И недавно в США заявили, что на строительство ледоколов уйдет не менее восьми лет.
Поэтому можно сказать, что пока стратегия с треском провалилась, а «лед так и не тронулся, господа присяжные».
И на этом фоне, особенно радостно сказать, что недавно в России спустили на воду корабль ледового класса «Иван Папанин» с управляемым ракетным вооружением.