Северный поток-2. 08.09.21. Как проходит процесс сварки золотого стыка
Официальное название этой процедуры — надводный захлест. В составе проектной документации на официальном сайте компании Nord Stream 2 AG доступно полное описание всей процедуры. По проекту на проведение работ заложено 2 недели, но мы с вами знаем, что работы на нитке В в свое время были проведены всего за 5 дней. Посмотрим как быстро справятся с ниткой А.
Вчера мы устроили "заслуженный" выходной и ничего о проекте на канале не писали. Хотя было о чем рассказать и руки, надо сказать, чесались.
Ключевых моментов вчера было два — хотелось подвести итог, что большинство средств массовой информации выдали в эфир сообщение об окончании трубоукладки существенно раньше непосредственно укладки. Труба легла на дно в 9 вечера 6-го сентября, та самая, которая 200858, а праздновать все начали уже в течение дня в районе 15-ти часов. Вот он, этот момент крупным планом:
Ну да ладно, это мы разбираемся во всех деталях, а обычным журналистам вообще без разницы — сварили, уложили, завершили — все одно.
Второй интересный момент на вчера — очередной абсолютный рекорд цены газа на европейском хабе — 650 долларов за тысячу кубометров.
Даже я начинаю беспокоиться за энергетическую безопасность в Европе, особенно за ту страну, которая только планирует стать Европой.
Но это все было вчера. И мы это пропустили (правда сегодня восстановили 🙂 ).
А сегодня давайте посмотрим как происходит процесс надводного захлеста:
Схема расположения судов сильно не менялась, как минимум служба охраны в полном составе бережет и стережет — оно и логично, с точки зрения безопасности ничего и не изменилось.
А вот в составе якорезаводчиков явно поредело. Якоря Фортуны расставлены и в ближайшие несколько дней она сможет двигаться без перестановки якорей. Соответственно дежурит только Ossoy.
Katun ушел в порт Rostok, Vengery в порту Калининграда. Не исключено, что уже и не вернутся в зону проведения работ, собрать якоря и буксировать Фортуну Ossoy сможет и в одиночку. Тем более рядом еще Sivuch.
За процессом работ следит Murman. Балтийский исследователь в порту Rostok.
Теперь самое интересное:
Красная линия — это по сути труба, которую строила сама Фортуна. Если вспомнить устройство Фортуны, то стингер, опускающий трубу на дно у трубоукладочной баржи на корме. А вот подъемные краны для надводного захлеста расположены по борту. Вот и видим, что труба на дно опущена, происходит смещение и потом маневры подъемы трубы.
Вчера вечером с 11-ти вечера до часу ночи поднимали одну часть трубы, Сегодня в 6 утра начали поднимать второй конец трубы. По крайне мере я расшифровываю эти движения именно так. Застыть Фортуна должна точно посередине, но это мы еще посмотрим.
Что такое надводный захлест мы подробно описывали в этой статье еще в тот раз, можете смело перечитать, в этот раз будет абсолютно тоже самое:
Северный поток-2. ТУБ "Фортуна" готовится к надводному захлесту. Что это такое?
На сегодня буду заканчивать. Завтра планирую опубликовать (уже написал) статью про то, на чем Газпром сэкономил Два миллиарда евро при строительстве Северного потока-2, если интересно, подписывайтесь на канал, и в комментариях пишите свое мнение по этому поводу.
Спасибо, что дочитали! Не забывайте ставить лайк. Делитесь ссылкой на статью в соц.сетях. Подписывайтесь. Пишите комментарии. Добра вам!